Берни Экклстоун: «Я бы блестяще справился с работой Доменикали»

Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун и руководитель «Феррари» Стефано Доменикали дали совместное интервью, в котором высказали свою точку зрения на возможный переход действующего чемпиона Себастьяна Феттеля в Скудерию, рассказали о том, насколько хорошо бы справились с работой друг друга, ответили на вопрос, какие гонщики их впечатлили больше всего, а также рассказали о многом другом.

- Вы бы поддержали переход Феттеля в «Феррари»?

Берни Экклстоун: «Я бы не стал советовать ему переходить в «Феррари», потому что он еще слишком молод! Обычно пилоты заканчивают свои карьеры в «Феррари», поэтому однажды такой переход может случиться.

Но совместное выступление Фернандо Алонсо и Феттеля не должно быть проблемой – они оба являются гонщиками, которые всегда ищут для себя новые испытания, и выступление за одну команду было бы для них новым и большим испытанием. Они бы оба думали, что могут выиграть друг у друга, так как они уверены в себе, а Стефано Доменикали делал бы все необходимое для того, чтобы они находились в равных условиях. Было бы так же, как у меня в «Брэбэме» в 1979 году с Ники Лаудой и Нельсоном Пике. Я сказал им: «Парни, все просто – тот, кто быстрее, тот и будет номером один».

Загружаю...

Стефано Доменикали: «Думаю, они оба умные парни, и они могли бы легко ужиться вместе».

- Когда вы с Берни познакомились?

БЭ: «Давно, прошла уже вечность. Думаю, Стефано было лет пять...»

СД: «Почти. Возможно, Берни не помнит, но я помню. Мне было четырнадцать, и я жил в Имоле. Мне разрешили поработать в паддоке, и для меня это была большая честь, так как это был мой домашний Гран-при».

- Когда вы были мальчишкой, работающим на руководителя Скудерии, могли ли мечтать, что однажды займете его место?

СД: «Конечно, нет. После того как я получил высшее образование, я отправил свое резюме в Маранелло и затем сразу начал работать в «Феррари». И шаг за шагом я двигался вперед. Конечно, мне пришлось справляться с невероятным давлением, но это просто фантастика, быть в положении, в котором я нахожусь!»

– Действительно ли руководитель «Феррари» испытывает на себе большее давление, чем руководители других команд?

БЭ: «Да, потому что ты являешься частью магического бренда «Феррари» – команды, которая дольше всех выступает в «Формуле-1». Люди уважают «Феррари» и смотрят на нее по особенному».

- Верили ли вы, что Доменикали сможет вынести тяжкое бремя, которое ему передал Жан Тодт?

БЭ: «Несомненно. Это был логичный шаг для него после того как он годы работал тим-менеджером команды».

- Смогли бы вы делать работу, которую делает Доменикали?

БЭ: «Конечно – думаю, я бы блестяще с ней справился».

- Что бы вы хотели изменить в Маранелло?

БЭ: «Я бы попытался сделать болид «Феррари» гораздо быстрее».

- Попытались бы нанять Эдриана Ньюи?

Загружаю...

БЭ: «Все хотят получить Ньюи, но ему также нужно адаптироваться в команде».

СД: «Несомненно, Ньюи является одним из лучших инженеров в «Формуле-1», но Берни прав: в этом спорте командная работа – это самое важное. И у «Феррари» есть отличная команда – наши люди вместе прогрессируют и сейчас могут показать, на что они действительно способны».

БЭ: «Я бы постарался как можно лучше использовать противоречия в правилах».

- Другие команды выжимают все из регламента. «Феррари» слишком честная?

СД: «Нет, но мы стараемся оставаться в рамках правил».

- Вы поняли недавнее решение ФИА, касающееся «Ред Булл»?

БЭ: «Правда в том, что я мало что понимаю в решениях ФИА. Думаю, технический регламент должен быть написан так, чтобы даже кто-то вроде меня мог бы его понимать».

СД: «Болельщики не понимают почему болид может соответствовать правилам сегодня и нарушать их завтра. Это уменьшает авторитет спорта. Правила должны быть более простыми».

- Даже несмотря на то, что «Феррари» не пользуется «серыми областями» в правилах, Фернандо Алонсо в данный момент занимает второе место в чемпионате – это связано с его личными качествами или с болидом?

БЭ: «И с тем и с другим: успех всегда связан с сочетанием этих факторов».

СД: «Алонсо – самый быстрый гонщик. Я уверен в этом – так было с начала тестов в этом году, несмотря на то, что наш болид, несомненно, был не очень быстрым. Теперь мы улучшили его, хотя пока мы и не достигли уровня, на котором хотели бы быть. Конкуренция очень плотная, и мы наблюдаем действительно невероятный чемпионат, который для болельщиков является настоящим спектаклем».

- Насколько важно для «Формулы-1», чтобы титул снова взял гонщик «Феррари»?

БЭ: «Очень важно. Пройдитесь по городу в гоночный уик-энд – не важно в какой стране проводится Гран-при. Чью продукцию можно чаще всего увидеть в магазинах? Продукцию «Феррари». Я никогда не видел магазинов, которые бы продавали только продукцию «Макларена», «Мерседеса» или «Ред Булл». На самом деле это и есть ответ».

Загружаю...

- Если бы вы были на месте Доменикали, как бы вы решили ситуацию с Массой? Особенно в Италии, где звучало так много критики, связанной с тем, что место в «Феррари» занимает бразилец.

БЭ: «Для меня все очевидно: Фелипе очень талантлив, и здесь мало что можно добавить...»

СД: «Правильно, я полностью согласен. Оказывается много давления, но я хорошо помню 2008 год, когда у Фелипе были проблемы в первых двух гонках, а затем он до конца чемпионата боролся за титул. Этот год не сильно отличается от того – после того как Фелипе провел отличную гонку в Монако те же журналисты, которые критиковали его, начали спрашивать меня, почему у него еще нет контракта на следующий год. Одно точно – как руководитель команды я всегда поощрял и защищал его».

БЭ: «СМИ нагнетают давление и пытаются повлиять на решения, не только в Италии. Некоторые гонщики гораздо меньше волнуются по поводу таких вещей, другие больше. Фелипе разумный парень. Некоторые СМИ ведут себя не слишком корректно, когда пытаются вывести его из себя».

- Доменикали тоже несколько раз критиковали. Если бы вы были его боссом, вы бы поддерживали его?

БЭ: «Конечно! Он хорошо работает, что он сделал не так? Если бы я был его боссом, я бы критиковал его только если бы он допускал ошибки. Но он не допускает их».

- Экклстоун сказал, насколько важна «Феррари» для «Формулы-1». Насколько важна «Формула-1» для «Феррари»?

СД: «Она имеет фундаментальное значение, потому что «Формула-1» у нас в ДНК. Мы выступаем здесь с самого первого сезона, и я не могу себе представить «Формулу-1» без «Феррари». Поэтому мы работаем вместе с Берни на будущее».

БЭ: «Я тоже был здесь с самого начала! Не с «Феррари», но раньше Энцо Феррари был одним из моих героев – он и Колин Чепмен оказали на меня наибольшее впечатление».

Загружаю...

СД: «Энцо Феррари обладал отличной прозорливостью, как у Берни Экклстоуна в «Формуле-1», которую он преобразовал в глобальный бизнес».

- Какой пилот вас больше всего впечатлил?

БЭ: «Йохен Риндт, мы были очень близкими друзьями».

СД: «Джон Сертиз, потому что он был единственным человеком, который выигрывал чемпионаты на мотоциклах и на автомобилях. Я также восхищался Жилем Вильневым за его страсть и Михаэлем Шумахером за то, что он выиграл семь титулов».

БЭ: «Вильнев был бойцом, люди любили его».

СД: «Он был гоняющимся зверем – всегда выступал на пределе, даже с медленной машиной».

БЭ: «Существует два типа гонщиков: одними восхищаются за их стиль, другими за большие достижения. Если вы спросите меня, кто лучший гонщик «Формулы-1», я скажу, что Ален Прост. Был ли он любимчиком у большинства зрителей? Нет – он был немного похож на Фанхио – оба делали только то, что было необходимо для победы».

- Стефано, Экклстоун сказал, что справился бы с вашей работой. Смогли бы вы справиться с его работой?

СД: «Нет, я абсолютно не готов к тому, чтобы справиться с его работой! Должен сказать, что я очень ценю Берни – если, несмотря на нынешнюю сложную экономическую ситуацию, мы смогли организовать такой невероятный чемпионат с таким большим числом зрителей, то это означает, что он идеально работает», – цитирует Доменикали официальный сайт «Феррари».

Популярные комментарии
evv
Ну наконец-то разобрались: Феррари - слишком честная команда! )))
SibiKibi
Хочешь на место Доменикали-дай взятку.
Merzus1
Берни красавчик)
Еще 5 комментариев

Еще по теме

8 комментариев Написать комментарий