Уайтинг заявил, что ФИА пришлось аннулировать результат Хэмилтона в квалификации в Барселоне

Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг заявил, что у стюардов не было другого выбора, кроме как аннулировать результат квалификации пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона на Гран-при Испании. Напомним, что Хэмилтону, который показал быстрейшее время в квалификации, пришлось стартовать в гонке с последнего места, так как в квалификации его команда залила в его болид недостаточно топлива, чтобы вернуться в боксы, что противоречит регламенту.

Отметим, что многие посчитали, что стюарды должны были аннулировать время Хэмилтона только в третьем сегменте квалификации, так как первые два сегмента он провел без нарушений. Но Уайтинг не согласен с этим мнением.

«У нас не было выбора. Если есть нарушение, то оно распространяется на всю квалификацию, а не только на ее часть. Квалификация начинается с первого сегмента», – цитирует Уайтинга GMM.

При этом Чарли пояснил, что если бы наказание распространялось только на третий сегмент, то после этого прецедента другие команды начали бы рисковать в квалификациях подобным образом, как «Макларен» в Барселоне, при этом надеясь, что ФИА не будет брать стандартный литр топлива с их болидов на пробу. По сообщению Auto Motor und Sport, в настоящее время после квалификаций берется только одна или две пробы. При этом в случае, если проба все-таки будет взята, команда все равно получала бы относительно небольшое наказание.

Популярные комментарии
кашкаКа
Разумно, конечно. Надо утвердить регламентом, что будут брать у всех по литру, чтобы не было вопросов.
Mitlan
«Правило двойных стандартов» в F-1 давно стало нормой. Против Макларена постоянная возня. В 2003 Шумахера вытолкали на ГП Германии из гравия стюарды, он закончил гонку, набрал очки и в конце сезона обошел Кими за ЧМ на 2 очка. Хотя по правилам, если зарылся в гравийке и не смог без внешней помощи выбраться, заканчивай гонку-покидай болид. В 2005 Монтойя шел первым. Выехал пейс-кар. Начался дурдом с переобуванием середняков и аутсайдерорв, все переобулись. А лидер на следующем круге получил черный флаг за тоже самое-дисквалификация. Потеря 10 очков-потеря КК. А Шуми спокойно персекает не единожды линию на выезде с пит-лейна, ни одного наказания. В 2007 Алосо сдал Макларен за якобы шпионский плагиат-прощай КК, да и КЧ. Постоянно с 2009 гнобят Льюса, прав или не прав любой другой в инцидентах с ним (Кобаяши, Шуми, Масса, Мальдонадо), всегда Хэмильтон получает штраф. Нынешняя рокировка с 1 на 24 (хотя 23-й даже в квалификации не участвовал), это уже беспредел. Ну 5 мест (мостик виноват), ну последний в 3-ем сегменте. Тянут вверх Феррари и РБ.
Donotbother
+1. Брать у всех, а проводить анализ состава уже можно выборочно, если в этом есть какие-то сложности.
Ответ на комментарий кашкаКа
Разумно, конечно. Надо утвердить регламентом, что будут брать у всех по литру, чтобы не было вопросов.
Еще 2 комментария

Еще по теме

5 комментариев Написать комментарий