Ярно Трулли: «В 2012 году «Катерхэм» должен зарабатывать очки»

Пилот «Катерхэма» Ярно Трулли рассчитывает, что в сезоне-2012 его команда будет бороться за очки, выразил надежду, что новая машина подойдет его гоночному стилю, а также заявил, что амбициозные команды не должны нанимать рента-драйверов, если хотят бороться за высокие места.

«У нас многообещающие перспективы. Наконец-то появится KERS – в 2011 году его не было, – эта система должна здорово помочь. Помню, когда выступал за «Тойоту», отсутствие KERS было важной проблемой.

Технический штаб «Катерхэма» станет сильнее: к нам постоянно приходят новые инженеры, и наем Джона Айли лишь подтверждает, насколько команда амбициозна.

Не хочу сказать, что я начну выигрывать гонки, но, думаю, наше желание наконец-то выйти из группы недавно появившихся команд и примкнуть к середнякам обоснованно. Нам нужно демонстрировать свой потенциал и зарабатывать первые очки.

Честно говоря, болид образца 2011 года мне не слишком нравился: часто возникали проблемы с усилителем рулевого привода, было сложно чего-то от него добиться. Но уверен, что в следующем году эта проблема будет решена, и что автомобиль станет намного быстрее.

Загружаю...

То, что в команде все знали об этой технической трудности, немного успокаивало меня. На телеметрии все видно. Хейкки Ковалайнен смог приспособить свой гоночный стиль к такой машине, а вот мне из-за чистого пилотажа это вообще не удалось.

В самих гонках, считаю, я все отлично делал. Нужно лишь глянуть на результаты: лучших финишей в сезоне добился я – два 13-х места, которые гарантировали конюшне 10-е место в Кубке конструкторов. Этот результат серьезно помог нам в финансовом отношении.

Кстати, в стремлении выжить некоторые маленькие конюшни вынуждены подсчитывать каждую копейку, и поэтому продают места в кокпитах. Это экономическое решение, но, на мой взгляд, оно неоправданно.

Смотрите, что случилось с «Лотус-Рено»: пока у них был Кубица – гонщик, способный выжимать из болида максимум, – их считали одними из лучших. Как только Роберт не смог выступать в гонках, все закончилось. Петров не смог возглавить команду и развитие автомобиля, а Сенна оказался недостаточно хорош. Опытный Ник Хайдфельд, выступив лишь в половине сезона, набрал почти столько же очков, сколько и Петров.

И вот теперь они пытаются все исправить, пригласив далеко не новичка Райкконена и пробившегося из низов Грожана.

В наши дни, когда ты пытаешься выжить, подобный подход необходим. Но как только у команды появляются амбиции, такая стратегия, на мой взгляд, уже становится проигрышной.

Это вовсе не правило, но пилоты, которые платят, не так сильно страдают. И поэтому они не столь решительны. В младших сериях ты часто оказываешься в ситуации, когда обязан победить, потому что второго шанса уже не будет.

Я прекрасно помню одну историю. Когда я был ребенком, выступал в картинге, отец как-то подошел ко мне с самым серьезным выражением лица, которое я когда-либо видел, и сказал: «Ярно – это последний шанс. У нас есть шасси, четыре колеса и двигатель. Мы примем участие в гонке, но в других уже не сможем». И я знал только одно – я должен победить при любых условиях. Моя карьера продолжилась только благодаря той победе», – цитирует Трулли Autosport со ссылкой на La Repubblica.

Загружаю...
Популярные комментарии
Владимир
ага, явный наброс на Виталика ))
Ответ на комментарий H8Red
походу ярно сильно очкует за свое место
Владимир
Ярно же не идиот, говорить про Хайдфельда и пол-сезона.
Ответ на комментарий H8Red
походу ярно сильно очкует за свое место
scatabaza
он итальянец
Ответ на комментарий elenao
Хвастун(
Еще 7 комментариев

Еще по теме

10 комментариев Написать комментарий