Марк Уэббер: «Нужно уметь принимать победы, которые приходят из-за проблем у соперников»

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер подвел итоги сезона-2011, поделился мнением о победе на Гран-при Бразилии, выразил удовлетворение показанными в этом году результатами, а также сообщил, что в следующем сезоне постарается выступить намного лучше.

«Еще до начала Гран-при Бразилии знал, что мы будем достаточно конкурентоспособны для того, чтобы бороться за победу. На втором круге гонки допустил ошибку – аналогичную той, которую чуть позже допустил и Себастьян Феттель – слишком агрессивно атаковал поребрик в 4-м повороте, – и в результате слишком широко из него вышел. Потерял на этом примерно секунду, однако в последствии не ошибался и хорошо провел первый отрезок дистанции.

У Себастьяна начались проблемы с коробкой передач сразу после того, как мы побывали на первом пит-стопе. Я постепенно к нему приближался, но не могу сказать, сколько времени он терял из-за возникших проблем. Но я знаю, что это была серьезная проблема, которая бы все больше мешала по мере продолжения гонки.

Загружаю...

К середине дистанции проблема начала проявляться все больше. В итоге, он пропустил меня на 30 круге, так как команда знала, что впереди нас ждет еще много кругов, а Себастьян становился бы все медленнее с каждым кругом. Меня немного разочаровало это решение, так как я хотел бы бороться с Себом до последних метров дистанции. Но это автоспорт, такое порой случается. Есть полно гонщиков, которые выигрывали гонки из-за того, что у лидера возникали механические проблемы – спросите например Хейкки Ковалайнена о Гран-при Венгрии 2008 года.

Себастьян ранее выигрывал из-за проблем, которые возникали на моем болиде. Теперь все произошло с точностью до наоборот. Вы должны уметь принимать победы, которые приходят к вам из-за возникших у соперника проблем. Какое то время я не отрывался от Феттеля после выхода на первое место и люди спрашивали, а была ли вообще проблема у Феттеля? Могу сказать, что прекрасно знал, что буду иметь преимущество над Себом примерно в 0,5 на круге, если оно мне понадобиться. В конце гонки я смог позволить себе немного повеселиться последние три круга проехал очень быстро.

В общем и целом доволен тем, как прошел нынешний сезон. Он был недостаточно хорош для того, чтобы побороться за чемпионский титул, однако большую часть гонок я провел в борьбе с Дженсоном Баттоном, Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. Это были великолепные сражения.

По ходу сезона все один раз не сумел добраться до финиша – это произошло в Монце – так что ничего удивительного, что я сумел набрать много очков. Конечно, хотелось бы одержать больше побед, но это была «Формула-1» Себастьяна Феттеля. Его цель всегда заключалась в завоевании поула, уверенном старте и за первые два круга создании отрыва, чтобы преследователи не могли использовать против него DRS. Конечно, результат одного Гран-при ничего не меняет, но было здорово закончить сезон подобным образом.

Загружаю...

После того, как в сезоне-2010 я долгое время лидировал в чемпионате, вполне понятно, что нынешним сезоном я могу быть недоволен. Но я не слишком разочарован, особенно принимая во внимание некоторые обстоятельства и ситуации, в которых я оказывался по ходу многих Гран-при. Я предпочитаю смотреть на положительные стороны сезона и работать над вещами, за счет которых и создается разница в уровне выступлений. Именно в таком ключе я и буду готовиться к следующему сезону», – написал Уэббер в колонке на Би-би-си.

Популярные комментарии
Сергей Андреевич
Победы, которые приходят из-за проблем у соперников - на самом деле ничего не стоят. Они недоношены, горьки на вкус и при наличии совести, мучаю вас всю оставшуюся жизнь тем, что случились.. -------------------------------------------- Извините, но по-моему то, что Вы написали – полная ерунда. Победа из-за проблемы соперника кажется ущербной, но это все таки победа. В чем виноват гонщик, который ехал вслед за внезапно захромавшим фаворитом? В том, что сделал свою работу лучше остальных в пелетоне? Или «при наличии совести» он должен тихонько остановиться на обочине и смотреть, как мимо проезжают другие? Лучше так, чем потом пятно на репутации. Более того, если рассуждать философски, практически любая победа – результат проблем у соперника. Проблем с техникой, тактикой, концентрацией, настроем. В сезоны повышенной самовозности болидов одной из команд у её соперников как правило есть только один шанс выиграть – те самые проблемы у соперников. Считаете победы Сенны в сезоне 1992 года «ущербными» (про победу Хэмильтона в Абу-Даби даже спрашивать не хочу, и так все ясно)? Вас с Checker om послушать, так те же Алези, Панис или несчастный Ковалайнен должны проклинать судьбу за свои единственные победы.
Ответ на комментарий Hiko
Победы, которые приходят из-за проблем у соперников - на самом деле ничего не стоят. Они недоношены, горьки на вкус и при наличии совести, мучаю вас всю оставшуюся жизнь тем, что случились..
Fima
P.S. Потому что у Тимо была большая проблема с шинами.)
Ответ на комментарий Hiko
Сергей Андреевич, спасибо за ваш обширный ответ. Он несомненно имеет право на жизнь :) Но у нас с вами, видимо, разные представления о понятии «ценность победы» :) Я вот победил в юности парня, а он, как оказалось, был инвалидом.. Теперь у меня «перекос ценностей», уж простите.. Так что по моему мнению лучше быть Хайдфельдом, нежели радоваться тому, что ты Панис или Кова..
Hiko
Победы, которые приходят из-за проблем у соперников - на самом деле ничего не стоят. Они недоношены, горьки на вкус и при наличии совести, мучаю вас всю оставшуюся жизнь тем, что случились..
Еще 36 комментариев

Еще по теме

39 комментариев Написать комментарий