В «Ред Булл» удивлены тем, что Феттелю удалось финишировать в гонке в Бразилии
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер остался удивлен, что пилоту его команды Себастьяну Феттелю удалось финишировать в гонке в Бразилии, несмотря на серьезные проблемы с коробкой передач. Кроме того, Хорнер опроверг разговоры о том, что проблемы Феттеля были инсценированы, чтобы позволить Марку Уэбберу одержать первую победу в сезоне и завоевать как можно более высокое место по итогам чемпионата.
«Оба наших парня очень хорошо стартовали, но уже после пяти кругов мы увидели, что из коробки передач на болиде Себастьяна Феттеля вытекает масло. Сначала мы предполагали, что машина сможет проработать половину дистанции, так что мы несколько кругов следили за коробкой передач и затем смогли увидеть тенденцию.
Мы проинформировали Себастьяна о ситуации, и после этого он начал пытаться справиться с проблемой, изменив стиль пилотирования. В тот момент он лидировал в гонке.
Марк Уэббер догнал его, а Себастьян по радио сказал, что пропустит его в первом повороте, что и сделал. После этого Марк смог свободно вести свою гонку, а мы сфокусировались на том, чтобы попытаться решить проблему.
Несмотря на то, что Себастьян в каждом повороте использовал более высокие передачи чем обычно, и пытался сократить до предела количество переключений передач, он все равно был очень быстр. Поэтому затем вопрос стал в том, чтобы сохранить отрыв сначала от Фернандо Алонсо, а затем от Дженсона Баттона. В коробке передач, должно быть, совсем не осталось масла, потому что на последних пяти кругах оно буквально начало вытекать.
Таким образом, мы просто смотрели на телеметрию и экраны, чтобы увидеть, сможет ли он доехать до финиша. Но Себастьян показал очень зрелое и размеренное пилотирование, и хорошую коммуникацию с инженерами, которые помогали ему доехать до конца», – сказал Хорнер.
Стоит отметить, что необычные проблемы Феттеля и тот факт, что они позволили Марку Уэбберу выиграть свою первую гонку в сезоне и завоевать третье место в чемпионате, вызвали разговоры о том, что ситуация была подстроена командой. Хорнер же лишь рассмеялся в связи с этими предположениями, заявив, что идти на такие меры нет никакой необходимости, так как в этом сезоне разрешена командная тактика.
«Абсолютно любой, кто бы слышал переговоры между гоночными инженерами или видел, что происходит у нас в задней части гаража, где возникла большая активность, связанная с проблемами с коробкой передач, поняли бы, что все было по-настоящему.
Конечно, всегда будут люди, которые будут строить различные теории, однако абсолютно точно, у нас была проблема с коробкой передач. Как болид добрался до финиша только богу известно. К счастью это произошло, а Марк заработал заслуженную победу. Он был быстр на протяжении всего уик-энда. Как только он стал лидером гонки, он сосредоточился, и оторвался от всех», – цитирует Хорнера Autosport.