Эдди Ирвайн: «Шумахер очень многим пожертвовал ради перехода в «Феррари». Возможно, он недобрал 2-3, а то и 5 титулов»

Ирвайн провел параллели между карьерой Шумахера и Ферстаппена.

Бывший пилот «Формулы-1» Эдди Ирвайн поделился воспоминаниями о выступлениях с Михаэлем Шумахером за «Феррари».

Ирвайн считает, что Шумахер проделал огромный объем работы и многим пожертвовал ради перехода в Скудерию.

И, по мнению ирландца, единственный гонщик, способный перевернуть для «Феррари» ситуацию схожим образом, как это сделал в свое время Михаэль, является Макс Ферстаппен.

«Во времена моих выступлений, когда в «Феррари» перешел Михаэль Шумахер, он считался быстрейшим с запасом гонщиком «Формулы-1». И из-за этого в «Феррари» пришли и Рори Берн, и Росс Браун, и многие другие. Вся команда была построена вокруг того факта, что Михаэль пришел из другого мира.

В какой-то степени с тем Михаэлем можно сравнить нынешнего Ферстаппена. В том смысле, что если Макс сменит команду, он может привести за собой многих специалистов. Потому что без выстроенной системы вы ничего не измените, все останется прежним.

Михаэль ради перехода в «Феррари» очень многим пожертвовал. Возможно, решившись на переход из «Бенеттона» в «Феррари», он не добрал два, три, а может и пять титулов.

Потому что в первые сезоны они ничего не добились – и люди даже не представляют, насколько все плохо было в «Феррари». Михаэль сам понимал, что [с точки зрения результатов] в этом переходе нет никакого смысла. Но он был настолько сильнее остальных гонщиков, что просто решил: «Я все равно это сделаю. Я перейду в «Феррари», а там посмотрим». И это просто поразительно.

И да, он добился огромных успехов с «Феррари». Но люди забывают, что на это ушло четыре года. Да, он постоянно был рядом, но чего-то не хватало. При этом Михаэль старался изо всех сил. Так что да, всего этого легко могло бы и не случиться.

И если проводить параллели, то я бы с радостью посмотрел на Макса Ферстаппена в «Феррари». Думаю, это было бы нечто сенсационное. Я лишь надеюсь, что Макс [если решится на переход в «Феррари»] не сделает это слишком поздно, как Хэмилтон», – рассказал Ирвайн.

Ферстаппен получил 10 из 10 за Гран-при Италии от сайта «Ф-1», Албон выше Норриса, Пиастри на равных с Расселлом и Алонсо

Источник: GP Blog
Популярные комментарии
Mot-el
На счет пяти титулов перебор, наверное, но на 2-3 больше - вариант реальный. Шумахер предложение от Макларена на 96-й год получил раньше, чем от Феррари, оно его устраивало, но постарался Вебер. Убедил, что возрождение Феррари стоит нескольких дополнительных титулов. Прав оказался абсолютно. На одних кепках заработал больше, чем по маковскому контракту ) А так, не помню кто сказал, если бы Михаэль оказался в Макларене, Формула умерла бы. Шумахер + Ньюи - страшнаё сила. Хорошо, что им пришлось друг другу противостоять. "С 1992 по 2004 выигрывали либо Эдриан, либо Михаэль" (Аллен)
Ответ на комментарий Мадина Уйгурова
И Шумахер и Сенна недобрали титулов да, но внесли огромный вклад в Формулу 1, в понимание работы болидов, в безопасность и т.д. Современные Феттели и Льюисы и Макс, это все таки больше в первую очередь продукты самовозов. Надёжность на бешеном уровне и Льюис может на круиз контроле побеждать как в 2019 и 2020 годах зная, что машина не откажет. А теперь вспомните Сенну, на Лотусе или Уильямске квалифицировался первым, прекрасно ехал и постоянно вылетал из-за отказа автомобиля.
Александр Деев
Кстати очень хорошее замечание. По факту Майкл никогда не боролся с пилотами, он сразу ставил условие что он номер 1 и вторикеллы нужны что бы приносить полотенце. У него весь прайм пришелся на битву с Ньюи, тк пилотов ему равных не было (не в обиду Хаккинену, Хиллу, Вильневу или еще кому-то)
Ответ на комментарий Mot-el
На счет пяти титулов перебор, наверное, но на 2-3 больше - вариант реальный. Шумахер предложение от Макларена на 96-й год получил раньше, чем от Феррари, оно его устраивало, но постарался Вебер. Убедил, что возрождение Феррари стоит нескольких дополнительных титулов. Прав оказался абсолютно. На одних кепках заработал больше, чем по маковскому контракту ) А так, не помню кто сказал, если бы Михаэль оказался в Макларене, Формула умерла бы. Шумахер + Ньюи - страшнаё сила. Хорошо, что им пришлось друг другу противостоять. "С 1992 по 2004 выигрывали либо Эдриан, либо Михаэль" (Аллен)
Владимир
Большой, и на первый взгляд убедительный комментарий, но дьявол кроется в деталях. Форд свернул еще в 94-м, Шумахер взял титул в 95-м уже с двиглом от Рено. Бенеттон в 96-м точно бы опустился и все это знали. Мог ли Шумахер перейти в Уильямс? Вполне мог. У Фрэнка не было болезни от лучших гонщиков пелетона. Он, блин, гонщика из Индикара выписал в том году. Про то, кто такой средний гонщик Дэймон Хилл Фрэнк так же прекрасно знал. Много ли титулов выиграл бы Шум в вилках? Нет. Взял бы 96 и 97. Дальше - вилами (пардон за каламбур) по воде. Может быть зацепил бы еще что-то в эпоху БМВ. В лучшем случае были бы примерно те же 7 титулов. Мог ли Шум перейти в Макларен? Да, конечно. Они, блин, в 96-м взяли списанного из Уильямса Дэвида Култхарда, который тогда разбивал машину на въезде на пит. Хаккинен тогда еще мало котировался. Много ли титулов взял бы Шум в маках? 98 и 99 точно. 2000-й и 2001-й скорее всего. Дальше сложно. Мы не знаем кто бы поехал за фуры в 2002-м. Там и Алези мог бы дотошнить до этого года. И не факт что без Шума фуры стали бы теми фурами что были в 2002-м. Но даже если тупо по силе машины судить, то в 2003-м и 2005-м Шум смог бы дотащить Макларен до титула. Так что восьмикратным стал бы, но вряд ли больше. Хотя тогда не случилась бы история с 2006-м годом, когда ему пришлось уступить место Массе и тогда он совершенно точно взял бы и 2007, и 2008. А карьеру завершил бы в 2009-м скорее всего.
Ответ на комментарий veteran1380
Автор, без обид, а это точно Эдди этот бред высказал? А то у меня ссылка не открывается. Ну, давайте разбираться, где же Шум мог найти ещё 2-3 или даже 5-6 титулов, к семи уже имеющихся? !992 и 1993 выигрывали Вилки, Биг Найдж и Прост соответственно, шансов кому-то с ними пободаться не было ни у кого. И уж тем более не Бенеттону, если сам Волшебник на Маке им сливал по полной. Да, в 1994 году изменили регламент, активная подвеска Вилок канула в лету. И ЭН не удалось сразу же создать такой же быстрый болид, как до этого с активной подвеской. Там правда, в Виках, ещё и Патрик Хэд был живой, но это так, к слову. В 1994-м лидерство сразу захватил Шум, это да, нужно признать, что всё-таки он был талантливый и быстрый гонщик, некоторые уповают на то, что Бенеттон тогда без зазрения нагло читерил, но сей факт так и не был доказан, а значит его и не было. Тем более, что двигло Форд, было не самое продвинутое тогда и Рено в Вилках всё же был получше. Великому ЭН понадобился ещё один сезон, чтобы избавить Вилок от детских болезней, 1995-й. И Шум, взял второй титул. Не буду описывать подробности, но суть такова, всё что выиграл тогда Шум в Бенеттоне не в последнюю связано и со слабостью соперников. Поэтому Шум, не будь дурак стал подбирать себе более конкурентную команду. Тем более что Форд свернул свою программу участия в Ф-1. Были разговоры про Мак, туда только пришёл Мерс. Немецкий производитель, немецкий пилот, но сказка не сложилась. По особому не горели желанием обе стороны. Может и есть какие-то причины, но особо никто не распространялся. В Виллы, же сэр Фрэнк даже и на секунду не задумывался, а почему, он сам не сказал, а всем остальным было не интересно. Но на самом деле, Шум согласился перейти в Ферри ещё по ходу сезона 1995. Его сильно уговаривал Росс Браун. И стоит отметить что тогда в Маранелло собралась солидная кампашка, Жан Тодт, Росс Браун, Рори Бёрн. И перспективка у этой кампашки была, тем более что их сильно поддерживал "Адвокат" Джанни Аньелли. А это вообще нонсенс, по особому Джанни Аньелли гонками не увлекался, у него была своя любовь, к Юве. Ну, как бы то ни было, но уходить из Бенеттона Шуму всё равно бы пришлось. И не в чемпионский Уильямс. Так что шансов что-то выиграть у него с предыдущей командой не было, а в чемпионскую не брали. 1997-й год стал последним для Рено, как производителя моторов и в 1998-м слился Уильямс, а Бенеттон, также бывший на двиле Рено, спикировал ещё круче. Мерс более или менее наладил свои чайники и Мак полетел, к своим двум победам имени Мика Хаккинен. Так что, где бы Шум нашёл свои 2-3 победы, а уж тем более 5-6? Чисто математически, без побед у него четыре сезона. И туда, где команды выигрывали его точно не звали. А останься он в Бенеттоне, тем более ему титул ничем не грозил. И он ушёл в Ферри, по протекции в первую очередь Росса Брауна, с которым был знаком ещё по Бенеттону. Ну, а дальнейшую историю уже все знают, с 2000 года. И небольшая сноска, немногие знают, что своими победами Ферри ещё обязана и Герхарду Бергеру. Бергера, пылившего пару сезонов после Мака в фурах, в первую очередь удивила не то что работа итальянской команды, а её моторостроительное отделение. Устаревшие технологии, косность конструкторов. И он, пользуясь своими хорошими отношениями с Хондой, попросил их передать или продать в Ферри техдокументацию и технологию моторов Хонды. Хонда же, после своего очередного ухода не стала артачиться и всё сделал, что просил Бергер. И именно эти моторы, послужили затем тому успеху Ферри. Так что, по большому счёту, Шум мог и не добрать до своих семи титулов, а не перебрать, как утверждает Эдди.
Еще 26 комментариев
29 комментариев Написать комментарий