Владимир Башмаков о Норрисе и Ферстаппене: «Если убрать правила борьбы в «Ф-1», нужно разрешить драться в боксах, как в NASCAR»
Башмаков высказался о правилах борьбы и драках в «Ф-1» и NASCAR.
Комментатор Владимир Башмаков разобрал момент на старте Гран-при Майами, когда пилот «Макларена» Ландо Норрис потерял позиции в плотном сражении с обладателем поула – Максом Ферстаппеном из «Ред Булл».
«Макс впереди был на апексе и мог место не оставлять, его еще и снесло, после чего Норрис оказался за пределами трассы.
Кто-то скажет: «Да ну эти правила, все зарегламентировано, вообще бороться можно ли?» Есть только один другой вариант: либо четко все регламентировать, либо вообще не регламентировать. Практически как в NASCAR, тогда все будут друг друга вывозить, завозить, только при страхе контактов кто-то будет отступать.
Но, знаете, если убрать все эти правила, нужно тогда драться разрешить в боксах, потому что в NASCAR это один из способов отстоять свои позиции на трассе: где-то допустить специально столкновение, чтобы в следующий раз кто-то не лез, а потом пойти по-мужски выяснять отношения.
Но мы знаем на примере Ферстаппена и Окона много лет назад, что в «Формуле-1» это запрещено, в принципе это не в европейской культуре автоспорта, поэтому жесткие правила нужны. Идеальны ли они или их стоит доработать – уже другой момент.
В этом эпизоде для Ферстаппена все было настолько в рамках правил, что даже расследовать не стали – по букве правил Макс был на все 100 процентов прав.
Норрис, кто-то скажет, несколько переусердствовал. Конечно, задним умом все могут придумать все что угодно, и даже тот же Стелла сказал, что если бы Ландо понимал, насколько большим будет преимущество «Макларена», то пустил бы Макса и потом бы его прошел. Но не все так просто.
В спринт-уик-энд, тем более когда смыт «держак», зеленая трасса, невозможно это заранее понять. Опять же, «Макларен» очень сильно страдает от турбулентных потоков воздуха, у «Макларена» здесь снова была худшая максимальная скорость.
Понимая все это, Норрис рисковал. Может быть, кто-то скажет, рисковал излишне, но я скажу, что в ту секунду он поступал правильно. Он не мог предугадать, насколько силен в гонке будет «Макларен», и нужно было в ту секунду атаковать.
Уже были моменты, когда «Макларены» в этом году застревали за Ферстаппеном – как в Японии, как в первой половине Джидды. Я скажу так: риск Норриса не окупился, но он поступил правильно. Он не мог заранее наверняка знать, как все сложится», – поделился мнением эксперт.
Алексей Попов: «Пиастри прошел Ферстаппена легко, уверенно, хирургически, Норрис бодался три круга»