Владимир Башмаков о Норрисе и Ферстаппене: «Если убрать правила борьбы в «Ф-1», нужно разрешить драться в боксах, как в NASCAR»

Башмаков высказался о правилах борьбы и драках в «Ф-1» и NASCAR.

Комментатор Владимир Башмаков разобрал момент на старте Гран-при Майами, когда пилот «Макларена» Ландо Норрис потерял позиции в плотном сражении с обладателем поула – Максом Ферстаппеном из «Ред Булл».

«Макс впереди был на апексе и мог место не оставлять, его еще и снесло, после чего Норрис оказался за пределами трассы.

Кто-то скажет: «Да ну эти правила, все зарегламентировано, вообще бороться можно ли?» Есть только один другой вариант: либо четко все регламентировать, либо вообще не регламентировать. Практически как в NASCAR, тогда все будут друг друга вывозить, завозить, только при страхе контактов кто-то будет отступать.

Но, знаете, если убрать все эти правила, нужно тогда драться разрешить в боксах, потому что в NASCAR это один из способов отстоять свои позиции на трассе: где-то допустить специально столкновение, чтобы в следующий раз кто-то не лез, а потом пойти по-мужски выяснять отношения.

Но мы знаем на примере Ферстаппена и Окона много лет назад, что в «Формуле-1» это запрещено, в принципе это не в европейской культуре автоспорта, поэтому жесткие правила нужны. Идеальны ли они или их стоит доработать – уже другой момент.   

В этом эпизоде для Ферстаппена все было настолько в рамках правил, что даже расследовать не стали – по букве правил Макс был на все 100 процентов прав.

Норрис, кто-то скажет, несколько переусердствовал. Конечно, задним умом все могут придумать все что угодно, и даже тот же Стелла сказал, что если бы Ландо понимал, насколько большим будет преимущество «Макларена», то пустил бы Макса и потом бы его прошел. Но не все так просто.

В спринт-уик-энд, тем более когда смыт «держак», зеленая трасса, невозможно это заранее понять. Опять же, «Макларен» очень сильно страдает от турбулентных потоков воздуха, у «Макларена» здесь снова была худшая максимальная скорость.

Понимая все это, Норрис рисковал. Может быть, кто-то скажет, рисковал излишне, но я скажу, что в ту секунду он поступал правильно. Он не мог предугадать, насколько силен в гонке будет «Макларен», и нужно было в ту секунду атаковать.

Уже были моменты, когда «Макларены» в этом году застревали за Ферстаппеном – как в Японии, как в первой половине Джидды. Я скажу так: риск Норриса не окупился, но он поступил правильно. Он не мог заранее наверняка знать, как все сложится», – поделился мнением эксперт.

Кристиан Хорнер: «Жесткая борьба Ферстаппена навредила его гонке, вероятно, но Макс должен был это делать»

Алексей Попов: «Пиастри прошел Ферстаппена легко, уверенно, хирургически, Норрис бодался три круга»

Популярные комментарии
Citadellia
Гм. То есть когда выпучив шары и забив на тормоз кто-то сунулся на внутреннюю траекторию, то все, оставлять ему место?
Ответ на комментарий Evgeny Kataev
Чушь собачья. Ввести правило, обязывающее оставлять место, хоть на йоту поравнялся. Выдавил - уступаешь позицию.
Сергей Богатырёв
ставлю на Квята, его точно тогда вернут
Ответ на комментарий RusSt
ставлю на Аджара, он выглядит мощным, наваляет им всем
Сергей Богатырёв
ну что значит на йоту? сантиметр, пять, десять?
Ответ на комментарий Evgeny Kataev
Чушь собачья. Ввести правило, обязывающее оставлять место, хоть на йоту поравнялся. Выдавил - уступаешь позицию.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий