Андреа Стелла: «Некоторые решения команды могут огорчить одного из пилотов. Норрис и Пиастри это понимают»
В «Макларене» объяснили спорные стратегические решения .
Руководитель «Макларена» отметил, что прекрасно понимает недостатки отсутствия явно выраженного лидера команды. Однако его вполне устраивает наличие двух быстрых пилотов.
«В наличии двух невероятно конкурентоспособных пилотов есть преимущества. Думаю, в долгосрочной перспективе от этого в большей степени получаешь выгоду – а это то, чего как раз хочешь.
Время от времени могут возникать ситуации, которые могут огорчить одного из пилотов из-за принятого командой решения или того, как развернулась гонка. Мы очень отчетливо это понимаем.
В команде мы не говорим о том, «если что-то произойдет», мы говорим о том, «когда это произойдет», потому что осознаем, что это очень непростое дело. Мы пониманием это как команда – Ландо [Норрис] и Оскар [Пиастри] тоже это понимают», – сказал Стелла.
Также Андреа не считает ошибочной стратегию на Гран-при Японии. Тогда Оскар Пиастри попросил пропустить его вперед вместо Ландо Норриса, чтобы догнать лидировавшего Макса Ферстаппена: австралиец был уверен в преимуществе своего темпа – однако в «Макларене» предпочли оставить все как есть.
«Если использовать «Сузуку» как пример, то я не думаю, что мы бы действовали по-другому, если бы гонка проходила в другое время.
Только если бы это не была последняя гонка сезона и не решалась судьба чемпионата – тогда можно было бы воспользоваться агрессивной стратегией и сказать: «Ладно, давайте попробуем выиграть. Все может пойти совсем не так». Очевидно, что в начале сезона вы не пойдете таким путем.
В целом я бы хотел подчеркнуть, что в этом случае недостатки агрессивной стратегии оказались бы вполне ощутимыми. В начале сезона можно позволить некоторым гонкам развиваться самим по себе, чтобы по ходу наблюдения узнать немного больше».
«Макларен» – безвольный! Хочет титулы «Ф-1», но боится риска ради победы – в идеальной ситуации