Эдриан Ньюи о проблемах с болидом «Ред Булл»: «Многих других людей в организации это, как кажется, не очень беспокоило»

Ньюи высказался о причинах падения конкурентоспособности «Ред Булл».

По словам уже бывшего главы конструкторского бюро «Ред Булл», первые проблемы с поведением болида начали проявляться еще в конце сезона-2023.

Ньюи, который после согласования контракта с «Астон Мартин» перестал принимать активное участие в разработке машины «Ред Булл» по ходу 2024 года, отметил возможную нехватку опыта у ведущих инженеров в объяснении причины неудачи.

В прошлом сезоне пилоты «Ред Булл» выиграли 7 из 10 первых этапов, однако в оставшихся 14 гонках смогли победить лишь дважды. Что, вкупе с падением результатов Серхио Переса, привело к поражению в борьбе за Кубок конструкторов.

«Очевидно, что во многом на общую картину повлияло то, как в «Макларен», в особенности, а также «Феррари», смогли добиться большого прогресса в развитии своих болидов. Эти команды действительно здорово поработали.

В то время как в «Ред Булл» – из того, что я мог видеть сам, – болид в 2024, да и в конце 2023 года, становился все более трудным в управлении.

Разумеется, Макс Ферстаппен мог справиться с этими ограничениями, а вот Чеко Перес уже нет. Так что разница между напарниками, Максом и Чеко, начала все сильнее проявляться, начиная уже с середины сезона-2023.

Эти тенденции перенеслись и на сезон-2024, однако какое-то время машина все равно оставалась достаточно быстрой, чтобы компенсировать проблему. Меня начала беспокоить эта ситуация, однако я не мог сказать того же про многих других людей в организации «Ред Булл», их это, как кажется, не очень беспокоило».

По мнению Ньюи, его бывшие коллеги по инженерному подразделению «Ред Булл» не смогли вовремя осознать необходимость смены вектора работы в развитии болида RB20:

«На тот момент, уже смотря на ситуацию со стороны, но я даже не знаю. Я не пытаюсь критиковать никого из ребят из «Ред Булл» – мне просто кажется, что в силу, возможно, некоторой нехватки опыта, они слишком долго продолжали работу в одном и том же направлении. И проблема с машиной начала проявляться все острее – до такой степени, что ее начал замечать даже Макс.

При этом дело еще и в том, что наличие проблемы может в некоторой степени быть замаскировано за счет подбора соответствующих настроек болида. Но сама проблема при этом никуда не исчезает. Лично для меня настройки болида – это просто оптимизация его характеристик, и в некоторой степени умений гонщика. Хотя мне кажется, что важность этого преувеличивают.

В основном правильные настройки скорее лишь дополняют основные характеристики болида, ну и, разумеется, немного корректируются в зависимости от особенностей и конфигурации каждой конкретной трассы».

2024-й подчеркнул гонку вооружений в «Ф-1». С реновацией и середняк отбивает гениев у «Феррари»

Источник: Racefans.net
Популярные комментарии
PVF
Мне казалось что Ньюи как раз и должен был заниматься вектором развития - тем более если это с 23 начало проявляться. Видать его давно отодвинули - думали сами справятся - хренова
Сергей Богатырёв
запас прочности, имевшийся у Макса с первой половины сезона, в том числе и заслуга Ньюи. Во второй половине сезона Макс, по большому счёту, не столько старался выиграть гонки, сколько старался не дать себя обогнать ближайшим преследователям. Я это говорю без какого-либо упрёка, это была вполне разумная тактика в сложившихся обстоятельствах. Теперь будет интересно посмотреть сезон-25 по двум причинам, во-первых, интересно, суммеет ли РБ преодолеть ньюизависимость, ну и интересно, как себя покажет Макс за рулём достаточно новой машины.
Ответ на комментарий Alex1307
Всё таки доминирование команды в сезоне 23, сыграло с командой злую шутку в сезоне 24. Многие расслабились. Ну и слова Ньюи, в очередной раз, макают хейтеров Макса, которые говорят, что он без Ньюи ничего не покажет,в фекалии
GenBardak
Злую шутку с ними сыграла максозависимость. Серёга говорил о том что с болидом что-то не так ещё в 2023 году, но к нему не прислушались, ведь макс ехал, но потом, когда выяснилось что и макс перестал ехать, начали отматывать историю назад и поняли что Серёга был прав.
Ответ на комментарий Имя Фамилия
Да, так и говорили СМИ, что Адриана отодвинули (в т.ч.). Хоть Крис и говорил, что они друзья, но да - Крис много что говорил в прошлом году. ---- Но Адриан прав однозначно - "Макс Ферстаппен мог справиться с этими ограничениями, а вот Чеко Перес уже нет. Так что разница между напарниками, Максом и Чеко, начала все сильнее проявляться, начиная уже с середины сезона-2023." А ведь СМИ (и не только СМИ!) - поливали только Перца! Хотя он и в начале 2024-го - был/оставался также 2-рым!! Но... - потом и Макс стал материться...
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий