Отмар Сафнауэр: «У «Альпин» был контракт с Пиастри, который так и не подписали»

Сафнауэр рассказал о причинах ухода Пиастри в «Макларен».

Бывший руководитель «Альпин» отметил, что никак не мог повлиять на ситуацию, а ошибка с контрактом Оскара Пиастри была допущена из-за некомпетентности некоторых сотрудников.

Сафнауэр проработал в «Альпин» полтора года, после чего покинул компанию.

«У меня не было контроля над всей командой. Например, отдел кадров мне не подчинялся, связующим звеном был французский офис. То же самое и с финансовым отделом. Мне не подчинялся отдел по коммуникациям, как и коммерческий отдел, маркетинг. И я понимал, что это само по себе создает проблемы.

И я вообще не имел никакого отношения к тому, что контракт с Оскаром Пиастри не был корректно оформлен. Эта ошибка была допущена еще в ноябре, а я приступил к работе в марте.

Получилось так, что контракт с Пиастри должны были подписать в ноябре. Но этого не случилось. Они не смогли правильно подать все необходимые документы и в итоге не подписали соглашение.

С Пиастри был подписан контракт после того, как он ушел из «Формулы-2» – по его условиям у «Альпин» была опция сделать Оскара пилотом «Альпин» в «Формуле-1». Но этой опцией так и не воспользовались. По условиям, ей можно было воспользоваться в течение двух недель в ноябре, но сделано это не было.

При этом, хотя сам контракт в итоге так и не был подписан, мы все равно выполнили те условия, которые обязаны были сделать для Оскара. Это немаловажно. В соглашении речь шла о проведении тестов за рулем болида двухлетней давности в 5000 км. Это стоило команде больших денег, и мы эти условия выполнили.

Мы сделали абсолютно все по условиям того самого контракта, который на самом деле так и не был подписан. При этом, по английским законам, обратись мы в английский суд – мы могли бы выиграть. Потому что хоть контракт формально и не был подписан, мы его условия выполнили.

В итоге, после проигрыша дела, команда выпустила пресс-релиз, на который было помещено мое изображение. Притом, что я был вообще ни при чем, меня ведь там даже не было. К тому же, отдел по связям с общественностью мне не подчинялся, так что эти люди [руководство «Альпин» на тот момент] посчитали, что будет удачным решением свалить вину за собственную некомпетентность на меня, поместив на пресс-релиз мою фотографию.

При этом женщина, поместившая фотографию в пресс-релиз, Люси Гейнон, работала со мной еще в «Форс-Индии». Так что я пришел к Люси и сказал: «Люси, я знаю, что ты бы этого не сделала». На что она ответила: «Так и есть, извините приказали так поступить». Эта история показала, что в руководстве «Альпин» есть люди, недостойные доверия, которые хотели меня подставить», – рассказал Сафнауэр.

Отмар Сафнауэр дважды платил всей «Форс-Индии» из своего кармана: «Это были миллионы»

Источник: Speedcafe
Популярные комментарии
Montisuma
То есть Пиастри просто не дали контракт, а когда он ушёл, на что имел полное право (и, видя этот бардак в команде - должен был это сделать), подняли скандал и попытались испортить парню репутацию. Причем сам Сафнауэр принимал в этом активное участие своими комментариями, и еще смеет жаловаться что его кто-то подставил.
Мел Лия
И хорошо, что Оскар не подписался в Альпин. Глядя какая там фигня происходит, непонятно, как они еще едут. Никто ни за что не отвечает, никто ничего не знает.
doctor.morge
Ну там же просто все по датам. Сейчас то уж все ходы ясны. Пиастри имел контракт с академией Альпин на 20-21 год. Там все было нормально. А на 22 год после победы в Ф2 Альпин предложили ему контракт резервного пилота на 22 год. Февраль 22. Сафнауэр после увольнения из АМ пришел в Альпин руководителем (!) в феврале 22 года. До ухода Пиастри было 5 месяцев. Июнь 22. А дальше началось интересное летом 22-го. Макларен по согласованию с Альпин предложил Пиастри контракт резервного пилота, он был резервистом в двух командах. А на 23 год даже ходили разговоры, что Вильмс его возьмет у Альпин в Аренду, посадит в машину, но контракт то так и не был подписан. Июль 22. Макларен, который из-за Риккардо оказался ниже в кубке конструкторов, чем Альпин, в июле подписал Пиастри, когда выяснилось, что ни места на 23, ни контракта нет. Август 22. Но это никого не волновало, пока в августе не пошел из АМ Феттель, место предложили Алонсо, и он его подписал на 23 год. Движения пилотов штука интересная. Но напомню, что именно Шафнауэр тряс бумажками с контрактом, то есть про ситуацию они знали. И было это не в сентябре, а в августе, и в конце августа закончились и слушания в ФИА по контракту. Был еще фокус, о котором как то не очень распространялись. Оказывается, место в Макларен Пиастри получал только в случае ухода Риккардо, а на момент подписания контракта Риккардо не уходил. Но за неделю до слушаний в ФИА ему, как я понимаю, выплатили компенсацию, и Риккардо ушел. Надо понимать, кто такой Шафнауэр. В принципе, у него хорошая карьера, особенно техническая. Но есть нюанс. В свое время многие выходцы из Восточной Европы, при эмиграции на Запад, меняли свои фамилии, скажем, на немецкие и т.д. Это делалось с целью интеграции в бизнес, в среду и тд. Тото Вольфф, кстати, не немец, да и фамилия не настоящая. Мать у него полька, отец то ли румын, то ли хорват. Фамилия, кстати, так и не попадалась мне. Так вот Шафнауэр - тоже румын. Так что в каких то моментах это выскакивает. PS Кстати, швейцарец Цептер. "Истинное швейцарское качество". Эмигрант из Югославии, то ли хорват, то ли бошняк, работал в Австрии в сетевом маркетинге. Понял, что нужно делать бренд и 10 концов за кастрюли твои. Стал "Цептером". Но человек умный, на старости лет попытался уйти в фарму. Но ушел от дел, дети видимо ухлопают бизнес. PPS Пиастри конечно немного повезло. Одновременно ушли и Феттель и Риккардо.Вебер не прощелкал, успел взять место.
Еще 8 комментариев
11 комментариев Написать комментарий