«Нужно было что-то максимально скрепное, русское, но без лубка. Выбрали сказки: глубокая часть культурного кода». Основатель создавшего дизайн формы сборной России агентства о концепции

Основатель создавшего дизайн формы сборной агентства рассказал о ее создании.

Сборная России ранее представила форму от российского бренда Jogel: домашняя посвящена Жар-птице, выездная вдохновлена «стихией холода».

«Нужна была простая идея, которая объединит людей. Футбол в принципе объединяет миллионы, конкретно сборная России – огромную страну. Нам нужно было что-то понятное всем поколениям. Максимально скрепное, русское, но без лубка, хохломы и кокошников. 

Мы представили четыре концепции. Одна из них – чисто футбольная, с отсылкой к первому матчу в истории сборной России. Другие – с воротником в виде косоворотки с орнаментом, что-то похожее было у сборной Англии пару лет назад.

В итоге выбрали идею русских сказок. Это понятная и глубокая часть культурного кода. Когда ты говоришь словосочетание «Русская сказка», в голове всплывает какой-то добрый образ с приятными цветами и мелодия.

Дальше выбирали персонажей и истории. На главной форме – Жар-птица. С ней все было просто. Кому-то она напоминает птицу Феникс, которая возрождается из пепла. Такая созвучность с текущим моментом. Жар-птица – энергия созидания и внезапного чуда, чтобы разбудить спящие эмоции людей и вернуться на стадион к поддержке. Технически это пылающий симметричный паттерн в стиле калейдоскопа, который начинается из солнечного сплетения.

С выездным комплектом чуть сложнее. Количество сказок и персонажей – огромное. Можно каждый год придумывать что-то новое. У нас даже была идея с формой изумрудного цвета как трибьют Даниле-Мастеру и Хозяйке Медной горы. 

Остановились на Морозе как символе:

1. Это определяющая часть для климата нашей страны.

2. На выезде важна максимальная концентрация.

3. Каким бы мороз ни был холодным, он оставляет красивые узоры на окнах. А с ними можно сравнить движение мяча по полю. Красота – и на поле, и на узорах на форме.

Такая ассоциация с добрыми периодами зимы и хаотичные фактурные узоры, которые добавляют глубины. 

Нам нужно было не усложнять и всем понравиться, сделать так, чтобы спортсменам было удобно, а всем остальным – красиво. Люди покупают футболку сборной России (или клуба) ради причастности, чтобы показать любовь. Поэтому форма должна быть понятной и красивой. Мы за то, чтобы инвестировать в эстетику как можно больше», – рассказал основатель SpecialOne Станислав Яковлев в интервью Sports.

Как делали новую форму сборной России? Что значит «жар-птица»? Почему шьют в Китае?

Источник: Sports
Популярные комментарии
Bojco Drocic
Скрепное 🤦🏻‍♂️
Андрей Балабаев
Максимально скрепное? Ну тогда надо было цитаты Васильича на форму поместить
sintenced
Карту, откуда готовилось нападение
Ответ на комментарий Андрей Балабаев
Максимально скрепное? Ну тогда надо было цитаты Васильича на форму поместить
Еще 72 комментария

Еще по теме

75 комментариев Написать комментарий