Кими Райкконен: «Карьера в NASCAR не сложилась из-за людей, не выполнивших свои финансовые обещания»

Пилот «Альфа Ромео» Кими Райкконен поделился воспоминаниями об опыте выступлений в раллийных гонках, а также в NASCAR.

Райкконен выиграл чемпионский титул в составе «Феррари» в 2007 году, однако два следующих сезона получились слабыми. В итоге команда заплатила Кими за отказ от выступлений в «Ф-1», а место финна в 2010 году занял Фернандо Алонсо.

В результате Райкконен оказался свободен и решил попробовать себя в других гоночных сериях. В 2010 году Кими провел сезон в WRC в составе «Ситроена», а в 2011 году решил попробовать свои силы в NASCAR.

«Я тогда выступал в ралли, но потом со мной вышли на связь и спросили, хотел бы я съездить в Америку и провести несколько гонок. Я подумал, почему бы нет? Мне всегда было любопытно, как я справлюсь.

Так что я отправился туда, провел вроде бы две тестовые сессии, а потом две гонки в Шарлотт – одну в классе грузовиков, а одну в национальном первенстве. Я провел тесты в Виргинии за рулем машины класса Sprint Cup. Но потом начался дождь, и нам пришлось остановиться. Кажется, я тогда ошибся под дождем, вылетел с трассы и разбил машину».

Загружаю...

Тесты проходили за рулем болида команды Робби Гордона для обычных трасс – с прицелом на то, что Райкконен мог бы выступить на первом этапе Sprint Cup в Сономе. В те времена многие считали, что отказ Райкконена от дальнейших выступлений был связан как раз с аварией на тестах.

Однако сам Кими рассказал, что причиной стала нехватка финансирования.

«Вообще мы планировали гораздо больше выступлений – участвовать в гонках Sprint Cup и других соревнованиях. Но потом, к сожалению, ничего не получилось – не из-за команды, а из-за людей, которые как раз всем занимались, обеспечивали финансирование. Мы слышали от них все новые и новые обещания, но в итоге ничего не происходило.

В итоге я просто сказал: «Слушайте, у вас есть пара дней, я и так уже ждал слишком долго. Если ничего не будет – просто так и скажите, а я пойду дальше». Так что это единственная причина, почему у нас тогда не получилось.

Вообще жаль, что так вышло, мне нравилось. Хотя понятно, что эти гонки сильно отличались от того, к чему я привык в «Ф-1» и в ралли. В NASCAR особый вид гонок. Но мне нравилось. Еще здорово то, что там на самом деле не важно, где именно в пелотоне ты находишься – вокруг всегда полно машин и тебе есть с кем бороться. Думаю, в гонке грузовиков я смотрелся не так плохо. А в национальной серии – мне кажется, это вообще была первая для команды гонка в том классе, я допустил превышение скорости на пит-лейн и так далее. В общем, было много всего.

 Я и правда хотел выступить в других гонках Sprint Cup, нас ждала пара гонок на трассах городского типа. К сожалению, некоторые люди просто не смогли выполнить своих обещаний. А хуже всего было то, что у нас была отличная команда, отличные ребята – и вот они, команда, как раз все свои обещания выполнили», – рассказал Райкконен.

Загружаю...

Топ-10 обгонов «Ф-1» по версии болельщиков в сезоне-2020: атака Расселла на Боттаса – лучшая, Квят – 4-й

Гонщики «Ф-1» в 2020-м разбили болидов на €21 млн. Дороже взрыва болида Грожана за €4 млн не было

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Racer
Популярные комментарии
ALEX _CHANNEL1
ну тут сложно говорить, никто на 100% не знает, как бы всё сложилось... может он бы америкосов как раз своей молчаливостью и привлекал бы, типа не такой как все
Ответ на комментарий Project2000
Слишком Кими айсман, чтобы заинтересовать американских спонсоров. Там , помимо гоночного таланта, нужно иметь подвешенный язык тогда ты будешь интересен спонсорам и болельщикам, а на одном "бо-а..." далеко не уедешь (
alg
Может еще раз попробует после Ф1. Было бы офигенно!
zzzzauber
Редактор, не гонки в классе грузовиков, а в классе пикапов Просто в США пикапы называют «trucks», что на русский переводится как «грузовик»
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий