Журналист Карпов: «Квят мог самостоятельно заехать на пит-стоп на прогревочном круге – это нужно было обговорить до старта»

Автоспортивный журналист Олег Карпов объяснил, почему гонщиков «Хааса» оштрафовали после Гран-при Венгрии.

После подсказки команды Кевин Магнуссен и Ромен Грожан заехали в боксы на прогревочном круге для смены резины на «слики», в то время как остальные пилоты начали Гран-при на промежуточных шинах. Даниил Квят из «Альфа Таури» также спросил, может ли он сменить покрышки, но не получил ответа и остался на трассе.

«Альфа Таури» ничего не ответила Квяту – было молчание, так как команда не может говорить с пилотами на прогревочном круге, если это не касается безопасности. Правило появилось несколько лет назад, когда машины стали очень сложными. Инженеры начали учить гонщиков, как стартовать, какие режимы выбирать на старте, и болельщики говорили, что гонщики становятся марионетками. Благое намерение, но дух правила не подразумевал ситуаций, которые случились сейчас с «Хаасом».

Даня мог самостоятельно заехать в боксы – нужно было обговорить это перед гонкой, сказать, что команда будет готова к пит-стопу. Пилот может сам принять такое решение, но ему не могут сказать об этом инженеры. Это тупое правило – мне кажется, нужно допустить исключения для ситуаций такого рода. Момент придал гонке пикантность и дополнительную нотку, история Кевина была очень крутой», – рассказал Карпов.

Комментатор «Формулы-1» Алексей Попов также считает регламент несовершенным.

«Я не понимаю это правило. Но теперь хотя бы есть понимание, почему Квяту не ответили: если бы ответили, то он, видимо, тоже получил бы десять секунд. А представьте, набрал бы очки и потом вылетел бы из первой десятки», – заявил Попов на своем ютуб-канале.

Квят предложил крутую стратегию – команда отказала. Зато соперник ею воспользовался и приехал в очки

Оказывается, Феттель спас гонку в Венгрии несогласием со стратегией «Феррари». Быстро придумал альтернативу – и увел Скудерию от позора

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Популярные комментарии
Тима Тимощенко
И таких тупых правил много в Ф1, к сожалению
Максим Хомяков
Т.е., если пилот на прогревочном сворачивает в боксы(без команды с мостика) для дополнительного обслуживания и при этом успевает обслужиться ДО официального старта, то он имеет право на старт с пита. Типа я понял именно так. А что реально гласит Регламент на эту тему? А так получается, что наказуемая "помощь’- это не от механиков, а от гоночного..
3 комментария Написать комментарий