Жан Алези: «Формат с реверсивной решеткой не сработал бы в «Формуле-1»

Бывший пилот «Формулы-1» сомневается, что идея с реверсивной стартовой решеткой могла бы сработать в «Ф-1».

Данную идею предлагали опробовать в этом году на этапах в Австрии и Великобритании, но на голосовании команд «Мерседес» заблокировал предложение.

«Формат с реверсивной стартовой решеткой хорошо работает в таких категориях, как «Формула-2», «Ф-3» и «Ф-4». Но не в «Формуле-1».

В мои времена у инженеров было чуть больше технологической свободы. На старт выезжали болиды с двигателями и V12, и V10, и V8. И в начале гонок, стартуя где-то с 5-6 позиции на «Тирелле», моя машина была, возможно, на 25-30 кг легче «Макларен-Хонды» или «Феррари».

Благодаря этому моя машина становилась значительно быстрее, такие вещи вносили разнообразие. И за 15 кругов я мог обогнать Сенну и Мэнселла – моих кумиров. Все думали, что я особенный, но на самом деле моя машина просто была намного легче. Затем они начинали постепенно сжигать топливо, становясь все быстрее и возвращаясь в борьбу. Но это делало гонки интереснее. Теперь же, когда на старте на всех машинах установлены одинаковые двигатели, шины и так далее, впереди всегда будут топ-команды», – рассказал Алези.

Леклер провалил виртуальный Гран-при Баку: нахватал штрафов и проиграл футболистам. Слил почти все шансы на титул в онлайн-«Ф-1» всего за гонку

Экс-гонщик «Ф-1» Жан Алези продал суперкар «Феррари» F40. Все ради сына – чтобы купить ему место в «Ф-2» после слабого сезона

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Sky Sports
Популярные комментарии
Юрий Казаров
Алези знает дело.
Клименко
А ещё было бы куда меньше тошнилова с целью сберечь шины - с дозаправками акцент идёт на короткие спринты. Сейчас же пилоты с целью сохранения всего и вся едут 70% от своего возможного скилла. Ф1 предсказуемая. Ты знаешь, какой износ у резины и какая разница у составов. В итоге смотришь первые 10 кругов, фиксируешь темп пилотов и можешь с высочайшей вероятностью предсказать исход гонки. Самый обычный сценарий 2019 - Феррари выиграла поул, но оторваться в гонке от Мерса не может, все тошнят друг за другом. Шины у Мерса более живучие. Феррари едет на пит-стоп, меняя мягкую резину на жёсткую, в это время у Хэма и Боттаса хаммертайм, они взвинчивают темп, доезжают 2-3 круга ресурса мягкого комплекта на максимуме, отыгрывают 3-4 секунды и после пита выезжают впереди красных. Копи-паст 20 раз - вот и весь сезон
Ответ на комментарий Владимир
#верните дозаправки Существует масса причин для этого: 1. Больший вызов для гонщика, пилотировать машину с полупустыми баками всю гонку значительно сложнее чем бензовозить на 5 секунд медленее пол-гонки. 2. Соответственно будет больше ошибок и вылетов. 3. Большее разнообразие по тактике. Тот же Риккардо на Рено мог бы пойти на три пит-стопа и фастлапить всю гонку на полупустых баках и свежей резине, внося сумятицу в топ-6.
Владимир
#верните дозаправки Существует масса причин для этого: 1. Больший вызов для гонщика, пилотировать машину с полупустыми баками всю гонку значительно сложнее чем бензовозить на 5 секунд медленее пол-гонки. 2. Соответственно будет больше ошибок и вылетов. 3. Большее разнообразие по тактике. Тот же Риккардо на Рено мог бы пойти на три пит-стопа и фастлапить всю гонку на полупустых баках и свежей резине, внося сумятицу в топ-6.
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий