Росс Браун: «Рискованно сажать за руль болида «Формулы-1» человека без опыта»

Спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун рассказал, что руководство гоночной серии рассматривает возможность более регулярных выступлений гонщиков «Формулы-2» на пятничных свободных заездах перед Гран-при «Формулы-1».

«Рискованно сажать за руль болида «Формулы-1» человека без опыта. Нужно стараться как можно лучше готовить гонщиков – возможно, давая им возможность выступать в первых пятничных практиках. Нужно готовить гонщиков – если в «Формуле-1» у гонщика сразу что-то пойдет не так, это может навредить его карьере.

Например, я не думаю, что было бы честно менять Фелипе Массу на Гран-при Венгрии человеком из «Формулы-2» – ведь у него бы не было времени, чтобы привыкнуть к машине. Нужно улучшить структуру подготовки пилотов, и именно этим мы сейчас заняты. Выступление молодых пилотов в пятничных практиках – как раз одна из таких возможностей».

По мнению Брауна, «Формуле-1» стоит задуматься над тем, чтобы изменить формат уик-энда по примеру мотогонок, где в рамках уик-энда проходят заезды как MotoGP, так и Moto2 и Moto3.

«Думаю, это интересная идея. Ведь было бы здорово наглядно следить за тем, какой путь проходит новая звезда «Формулы-1» – от «Формулы-3», до «Формулы-2» и потом до «Формулы-1». Примерно, как было с Максом Ферстаппеном. Если эти гонки будут проходить в рамках уик-энда, то и болельщики ими заинтересуются. У такого пути много преимуществ – как коммерческих, так и спортивных.

Реверсивная стартовая решетка? В «Формуле-2» этот подход отлично работает, но это делается во многом по соображениям коммерции. «Формула-1» необязательно должна идти тем же путем. Ну и, разумеется, в отличие от «Формулы-1», в «Ф-2» за уик-энд проходит две гонки, а не одна», – цитирует Брауна autosport.

Источник: autosport.com
Популярные комментарии
Леонид Элькин
Я думал, что те ребята, которые дебютируют в F1 - они так или иначе гонщики, а не, к примеру, ватерполисты.
checker
увеличьте число тестовых сессий по ходу сезона.. пусть молодняк накатывает тысячи км и приходит в Ф1 готовым..
Iam TheLaw
Тесты нужны, но не жертвовать практиками, что бы они машины были и потом гонщик не успевал найти настройки, а что бы давали дополнительный день, только для новичков, например четверг, или когда командам удобно. У нас перерыв обычно между гонками две недели, так что один денёк найти можно, после Венгрии, например, было много молодых пилотов. Вот так и надо делать, а не забирать пятницу, что б потом этот гонщик судорожно искал настройки перед квалой.
Ответ на комментарий Formulist
В том же MotoGP, которую в пример привел Браун, тоже ездят не велосипедисты. Но только отдельные из младших классов попадают в главный. При этом все кто попадают в главный класс проходят каждый класс по очереди, никто не перепрыгивает из Moto3 в MotoGP - потому что не хватит ни опыта ни силы, чтобы справиться с литровым прототипом после 125 кубового. Ну а в заводские команды попадают вообще считанные. Так что Браун в чем-то прав.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий