ФИА объяснила, почему у Боттаса не было фальстарта

Представитель ФИА объяснил, почему на старте Гран-при Австрии у пилота «Мерседеса» Валттери Боттаса не было фальстарта, хотя финн очень резко сорвался с места, чем вызвал подозрения у Себастьяна Феттеля.

«Система, фиксирующая фальстарт, оценивает, тронулась ли машина с места между моментом, когда загорелся последний красный сигнал, и моментом, когда светофор гаснет.

Мы в свое время выяснили, что нужно допускать очень незначительное смещение болида, поскольку перед стартом гонщикам иногда приходится вносить коррективы в настройки сцепления. Данная система, напрямую связанная с официальной системой хронометража «Формулы-1», используется уже почти 20 лет, и все это время она работала исключительно надежным образом.

Сегодня Валттери Боттас не превысил этот минимальный предел перед моментом старта. Проще говоря, ему удалось действовать исключительно аккуратно и крайне удачно рассчитать момент, когда погаснут стартовые огни. Перемещение машины, предшествовавшее моменту, когда это произошло, было в пределах допустимого», – сказал представитель ФИА.

Невероятная реакция Боттаса

Новый претендент на титул в «Формуле-1»

Источник: GP Update
Популярные комментарии
Dmitry Severid
Тоесть машина действительно тронулась когда светофор еще не погас, получается это был фальстарт, но допустимый фальстарт. По правилам, машина может дернутся еще до старта, если дернулась не сильно, то это не будет считаться фальстартом, так как это самое "дергание" часто происходит из-за переключения одного из двух сцеплений. В случае с Баттасом это сработало таким образом: Вальттери отпустил сцепление еще до того, как погасли огни, но в промежуток времени от того как он отпустил сцепление и погасли огни, его машина успела проехать всего несколько сантиметров. Правила это допускают и визуальный фальстарт, технически фальстартом не является. Хотя нужно признать, это дало преимущество в разгоне. https://www.youtube.com/watch?v=X_rgcnNfz7Q
Dmitry Severid
Допускать незначительное смещение действительно нужно, это началось еще лет десять назад, когда (кажется рено) встав на стартовой решетке выжимали сцепление и их машины немного дергались, а через несколько секунд они нормально стартовали, но электроника засчитывала им фальстарт. В правила добавили новый пункт. Вот только не прописали, что после незначительного смещения машина должно полностью остановиться. Попов рассказывал, что в атлетике и плавании фальстартом считается даже когда за 0,3 секунды среагировал (тоесть наугад поймал момент старта). А в формуле1 получается наоборот, по правилам можно не только "ловить старт", но даже сделать микро фальстарт.
Ответ на комментарий Grigpar
//Нужно допускать очень незначительное смещение болида. Перемещение машины, было в пределах допустимого// Это просто так клево звучит! :)) Столько нового узнаешь в последнее время. :)) Как бы сейчас ФИА не открыли ящик Пандоры, простите, ящик фальцстартов.
медведь с ушанкой
палец опять дурачком оказалься впрочем как и всегда
Еще 44 комментария
47 комментариев Написать комментарий