Герхард Бергер: «В мои времена мы не знали, кто выиграет гонку после первого поворота»

Бывший пилот «Формулы-1» Герхард Бергер поделился мнением о том, какие изменения требуются современным гонкам.

«Да, «Формула-1» переживает тяжелые времена. Мы видим, как «Мерседес» серьезно доминирует над всеми остальными соперниками. Хотя, если кто-то хорошо выполняет свою работу и здорово выступает, то заслуживает получить соответствующую награду за свои труды.

В мои времена мы не знали, кто выиграет гонку после первого поворота. Сейчас же, если все идет нормально и первым в поворот входит Хэмилтон или Росберг, мы знаем, что именно этот гонщик одержит победу. А еще в мои времена у пилотов могло закончиться топливо, могла сломаться коробка передач, у кого-то мог сгореть мотор.

Также в мои времена пилоты наказывались за ошибки. Допуская ошибку, ты либо врезался в заграждение, или как минимум застревал в гравии. Сегодня же зоны безопасности стали заасфальтированными, и если тебе везет, то вылетая с трассы ты можешь вообще не потерять время.

Мы управляли болидами, общая мощность которых доходила до 1300-1400 л.с. При этом у нас не было автоматических трансмиссий, электроники, современной аэродинамики. Ты как будто ехал верхом на пушечном ядре. Сейчас же мощность болидов составляет 850 л.с., а подобную мощность можно встретить на некоторых дорожных автомобилях. А благодаря современной аэродинамике машины стали слишком стабильными.

Когда мы видим зрелищные гонки MotoGP, в которых гонщики управляют мотоциклами мощностью в 270 л.с. при весе 160 кг, то знаем, что их можно назвать попытками удержаться на пушечном ядре. В «Формуле-1» мы должны вернуться к тому, чтобы определяющим факторов вновь стал пилотаж гонщика, а сделать все идеально были бы способны лишь три, четыре, может пять пилотов», – цитирует Бергера nextgen-auto.

Источник: motorsport.nextgen-auto.com
Популярные комментарии
tangens
Ну да, в 92 мы не знали, что Менсел выиграет.
tangens
Хотя в 94, да, не знали. Да и потом было веселее.
Игорь Ладнов
Бергер правильно сказал про опасность ошибок. Больше гравия вдоль трасс, меньше асфальта = больше риска, что на мой взгляд только лучше. Но положа руку на сердце, нельзя не отметить, что вся интрига в гонках держалась лишь на том, у кого что сломается. Получается, что ради "возвращения старых времён" надо бороться с надёжностью? Но это точно не выход. По поводу топлива - интересное замечание от Бергера. Между прочим всего лишь пару лет назад пытались вернуть в гонки топливные ограничения. И что, все уже забыли, сколько говна вылилось на придумавших это? Забыли, как все (и гонщики, и менеджеры, и болельщики) жаловались, что хотят видеть как пилоты постоянно давят "тапок в пол" и не смотрят на расход?

Еще по теме

3 комментария Написать комментарий