Флавио Бриаторе: «Алонсо стал бы чемпионом, если бы я руководил «Феррари» на Гран-при Абу-Даби в 2010 году»

Бывший руководитель «Рено» Флавио Бриаторе уверен, что на Гран-при Абу-Даби в 2010 году Фернандо Алонсо стал бы чемпионом, если бы «Феррари» не допустила очевидный тактический просчет.

Тогда испанец приехал на финальный этап лидером общего зачета и ему было достаточно финишировать четвертым при любом раскладе, но из-за раннего пит-стопа он застрял позади соперников и финишировал только седьмым. Чемпионом в итоге стал Себастьян Феттель.

«За пять лет выступлений Алонсо за «Феррари» было написано много глупостей в прессе. Но в Италии к нему всегда хорошо относились, в отношениях с сотрудниками команды все было в порядке. Да, было некоторое недопонимание с руководством, но ничего серьезного – такое бывает, когда нет результатов.

Никогда не оглядываюсь в прошлое, но уверен, что если в 2010 году на Гран-при Абу-Даби я руководил бы командой, то Фернандо выиграл бы чемпионат. Это было как пенальти в пустые ворота. Даже комментатор на итальянском телеканале Rai все понял. Это не значит, что я говорю плохо о комментаторе, просто ситуация была очевидной. Было понятно, что Марк Уэббер свернул в боксы из-за того, что задел стену. «Феррари» упустила победу, которая была в руках. Это единственное, о чем Алонсо жалел пять последних лет», – цитирует Бриаторе в своем блоге Лео Туррини.

Популярные комментарии
Вавун
А началось все с аварии Шумахера и сэфити кара.. Ведь именно тогда Петров заехал на свой, как потом оказалось, единственный пит-стоп...)
flegmatichen
Вот за этот комент плюс. Добавлю. Этот автобус - главный тактический ход Фернандо в его пилотажном арсенале на протяжении всей его карьеры. Этот автобус очень помог Фернандо в 2005-06 годах. Но. Как только условия поменялись, и от испанца потребовались другие качества, он не смог ничего предъявить. Так и проиграл все свои последующие шансы на титул, доезжая.
Ответ на комментарий Сергей Андреевич
По поводу 2010 одновременно и согласен, и не согласен с Бриаторе. С одной стороны, все вышло так как вышло, и отрицать вину командного мостика красных глупо. С другой, и сам Фернандо в той ситуации выбрал слишком осторожную стратегию на гонку - доезд на минимальные очки, необходимые для титула. В футболе команда, которые девяносто минут держит автобус перед своими воротами и забывает о чужих, должна понимать, что шальной мяч на добавленной минуте легко перечеркнет все усилия. С Фернандо случилось тоже самое, и ключевым эпизодом, на мой взгляд, стал проигранный Баттону старт. После этого испанец вместо того чтобы вести свою гонку, выражаясь футбольным языком, думал только о том, как "не пропустить еще".
Сергей Андреевич
По поводу 2010 одновременно и согласен, и не согласен с Бриаторе. С одной стороны, все вышло так как вышло, и отрицать вину командного мостика красных глупо. С другой, и сам Фернандо в той ситуации выбрал слишком осторожную стратегию на гонку - доезд на минимальные очки, необходимые для титула. В футболе команда, которые девяносто минут держит автобус перед своими воротами и забывает о чужих, должна понимать, что шальной мяч на добавленной минуте легко перечеркнет все усилия. С Фернандо случилось тоже самое, и ключевым эпизодом, на мой взгляд, стал проигранный Баттону старт. После этого испанец вместо того чтобы вести свою гонку, выражаясь футбольным языком, думал только о том, как "не пропустить еще".
Еще 74 комментария
77 комментариев Написать комментарий