Кими Райкконен: «В следующем году все поменяется»

Пилот «Феррари» Кими Райкконен объяснил, почему болид F14 T не подошел его гоночному стилю.

Особенность пилотажа Кими – это вхождение в поворот и прохождение апекса на высокой скорости, но при подобной технике гонщику необходимо чувствовать, как ведут себя передние шины. Однако поведение передней части F14 T было для финна непредсказуемым.

Подобная ситуация возникла у Райкконена в 2012 году в «Лотусе», и прежде чем спортсмен добился успеха, он долго пытался настроить отзывчивость болида, перепробовав множество вариантов рулевых колонок.

«Еще с картинга было так, что если передняя часть в повороте ведет себя недостаточно четко, то мне это не нравилось. Мой стиль пилотажа основан на попытке входить в поворот на высокой скорости и продолжать ехать быстро в середине поворота. Я привык к такому стилю, но с каждой новой машиной все меняется. Я все еще считаю, что для самого быстрого прохождения поворотов необходимо, чтобы болид отвечал твоим требованиям, вел себя так, как ты хочешь», – цитирует Райкконена ESPN.

Если передняя часть болида не слишком отзывчива, то Кими не может слегка корректировать свой пилотаж в поворотах.

«В таком случае ты не можешь повернуть машину туда, куда хочешь, и тормозить, где тебе нужно – все из-за блокировки или скольжения передней части. Тогда начинается игра-угадайка – где ты окажешься? Если чуть-чуть промахнешься в повороте, то идет огромная потеря в скорости на следующей прямой. Потеря вроде небольшая, но по ходу всего круга – если такое происходит в каждом повороте – отставание оказывается серьезным. В некоторых гонках все было вполне нормально, но в большинстве Гран-при приходилось бороться в каждом повороте, и разница в результатах оказывалась огромной», – отметил гонщик.

Райкконену также не подошли шины «Пирелли» образца 2014 года. После сложного начала 2013 года итальянская компания сделала более жесткие составы покрышек, и в 2014 году консервативный подход к разработке покрышек сохранился.

«В начале прошлого года передние шины были довольно хорошими, но затем произошли изменения и шины стали хуже. Мне это не сильно понравилось – я бы предпочел резину, как в начале сезона», – сказал Кими.

Он также объяснил, почему ему нет смысла менять стиль пилотажа.

«Не вижу причины менять стиль. Способа ехать быстрее для меня нет. Проблема не в том, как я пилотирую, а в определении проблемы – тогда будут результаты. Мне не мешают некоторые трудности, но надеюсь, что мы преодолеем главную проблему и я смогу пилотировать как всегда. Я давно выступаю в «Формуле-1», никогда не менял стиль и не буду его менять. Такой путь решения проблемы – неправильный.

В следующем году все поменяется. С новым болидом начнется новая история. Уверен, что машина станет лучше, и что мы поняли, где можно добиться прогресса», – добавил Райкконен.

Источник: ESPN
Популярные комментарии
Aleksandra
Перечислите пожалуйста, что ему вообще подошло. Может регламент стоит переписать с учётом его предпочтений и шины сварить по его рецепту?
Aleksandra
Совершенно согласна с Кими, что в следующем году всё поменяется - Фернандо не будет напарником.
Yolki-palki
Рукалицо... Алонсо - чемпион по приспосабливаемости к вёдрам, но это не позволило ему взять ни одной чашки с 2006 года, потому что на вёдрах титулы не берут. Смысл приспосабливаться к ведру? Надо пилить ведро до самовоза, иначе от "приспособленцев" нету толку. Шины Пирелли после изменения в 2013 году подходят для пилотов с агрессивным стилем - Хэмилтон, Алонсо. //адаптация пилота к машине и выжимание из неё дополнительных секунд и л/с// - чушь слоновья, из ведра не выжмешь столько секунд и лош.сил, чтобы дотянуться до самовоза, поэтому машину надо менять, а не стиль
Ответ на комментарий scatabaza
куча примеров? чушь слоновья ваши примеры отвяжитесь от слова "стиль", вы им только манипулируете и не более. адаптация пилота к машине и выжимание из неё дополнительных секунд и л/с-вот о чём всегда идёт речь кто-то адаптируется лучше, кто-то хуже, "стиль" вдруг проявляется у тех, кто не справляется с этой адаптацией, таланта не хватает. вот у кими, к примеру(прям тут в заметке),передок виляет-кими хуже, шины плохие-кими хуже. вам вопросы риторические: алонсе лучше виляющий передок и плохие шины? самовоз феррари 07-08 подходил кими и позволил дотянуться до самого массы?
Еще 280 комментариев

Еще по теме

283 комментария Написать комментарий