Кими Райкконен: «Бросил хоккей, потому что утром приходилось очень рано просыпаться»

Пилот «Феррари» Кими Райкконен ответил на вопросы журналистов официального сайта «Формулы-1».

- Кто был вашим героем в детстве?

– У меня никогда не было героев и кумиров. Это не для меня.

- Первый Гран-при, который вы посмотрели?

– Точно не помню, какой это был год, но тогда в «Формуле-1» выступали Кеке Росберг, а затем Мика Хаккинен. Когда в гонках выступают твои соотечественники, это всегда интересно.

- В каком возрасте вы впервые решили стать пилотом «Формулы-1»?

– В детстве я хотел заниматься многими вещами. Что до «Формулы-1» – я не считал, что могу в нее попасть, пока мне не исполнилось семнадцать лет и я не выиграл несколько гонок.

- Когда вы впервые попали в серьезную аварию за рулем гоночной машины?

– Когда участвовал в тестах в составе «Заубера». Это было для меня одним из первых выступлений в «Формуле-1».

- Какого цвета был ваш первый гоночный шлем?

– Белого – прямо со склада.

- Когда вы выиграли свой первый трофей и как он выглядел?

– Понятия не имею, но он точно был маленьким. Если пороюсь в доме, то, вероятно, смогу его найти.

- Первый дорожный автомобиль, которым вы управляли?

– «Лада» – наша семейная машина.

- Каким был первый дом, в котором вы жили?

– Конечно же, это был наш семейный дом в Эспоо.

- Вы нервничали в свой первый день в школе?

– Не помню. Но я вообще часто нервничаю – и так было и в школе.

- Первое блюдо, которое вы приготовили самостоятельно?

– Полагаю, что-то вроде пасты. Но точно ничего сложного! (смеется).

- Первое, что вы делаете утром?

– Просыпаюсь!

- Первое, что вы сделали, когда получили место в «Формуле-1»?

– Я был очень этому рад. До этого я провел тесты и не был уверен в том, что получу место – так что я бы просто очень рад.

- Первый вид спорта, которым вы занимались в детстве?

– Скорее всего, хоккеем. Думаю, в какой-то момент жизни каждый ребенок в Финляндии занимается хоккеем. Я бросил хоккей, потому что мне приходилось очень рано просыпаться, чтобы идти на тренировку – это было не для меня.

- Когда вы впервые поцеловали девушку?

– Ха. Даже не знаю. Наверное, в школе. Ведь это было более двадцати лет назад…

- Когда болельщик впервые попросил у вас автограф?

– Возможно, когда я выступал в «Формуле-Рено».

- Когда вы первые попробовали шампанское?

– Когда выиграл гонку, выступая в Европе – не помню какую именно.

- Фрукты или шоколад?

– Я не любитель шоколада, так что скорее фрукты. Если бы речь шла о конфетах – тогда другое дело…(смеется).

- Первое слово, которое вы произнесли в детстве?

– Родители говорили, но я уже не помню. У меня вообще не слишком хорошая память.

Источник: formula1.com
Популярные комментарии
Soundless
Феномен. Спортс опубликовал интервью целиком!
Вавун
Кими в своём стиле))
Soundless
Неа, Кими всегда, с самого дебюта отличался особой флегматичностью даже на фоне соотечественников. Помню его интервью в 2001-м с Борисом Мурадовым в журнале "Формула": 24 июня 2001 года, Нюрбургринг. Утро перед Гран При Европы. Кими завтракает за столиком в моторхоуме Sauber в компании своей симпатичной подруги. Парочка о чем-то нежно воркует, оба постоянно улыбаются. За соседним столиком - автор этих строк в ожидании назначенного интервью с молодым финским гонщиком. Покончив с завтраком, он с видимым сожалением покидает свою возлюбленную и со стаканом ананасового сока пересаживается, не демонстрируя никакой радости по поводу предстоящей беседы с журналистом. Дальше - хуже. Беседа явно не клеится. Возникает ощущение, что говоришь с Бивисом & Баттхедом в одном лице. На все вопросы Кими отвечает односложно и неэмоционально, с невероятно кислой физиономией, зевая, глядя куда-то в сторону и вообще всем своим видом показывая, что происходящее - не более чем досадная обязанность. Чувствуешь себя назойливой мухой. Пресс-секретарь команды нервно кусает губы. Спустя полчаса, выжав из этого не в меру «горячего» финского парня максимум возможного и подвигнув его даже на небольшую «фотосессию», уступаю место за столиком ждущему своей очереди английскому коллеге. Пусть теперь он подвергается «пытке Райкконеном». Задержавшись еще на некоторое время в моторхоуме Sauber, слышу абсолютно такой же диалог, но теперь уже со стороны. Англичанин старается вовсю, изощряется, задавая детальные, мудреные вопросы, например: «Как вам удается с такой легкостью с первого же раза проходить совершенно незнакомые повороты? Вы тренируетесь с помощью компьютерных игр, как Жак Вильнев и некоторые другие гонщики?» И в ответ получает короткое и невнятное: «Нет». «Ну, хорошо. Возьмем, к примеру, Монако. В этом году вы проехали по этой трассе впервые, не считая одного «ознакомительного» круга на мотороллере, но уже второй ваш быстрый круг в квалификации был действительно быстрым. Не так ли?» - не унимается настойчивый журналист. Ответ: «Ну да». «Что же поможет вам в такой ситуации? На чем при прохождении незнакомого вам поворота - например, такого сложного, как «Бассейн» - сконцентрировано ваше внимание: на точке торможения? на бордюрах? на апексе? на выходе?..» - отчаянно подсказывает англичанин, готовый уже, кажется, порвать невозмутимого финна на клочки, и слышит вовсе не то, на что рассчитывал: «Э-э-э... Не знаю. А поворот этот - вовсе не сложный. В Монако вообще нет сложных поворотов». И так далее... Спустя некоторое время сталкиваемся с англичанином в пресс-центре. С лицом человека, потерявшего последнюю веру в людей, он доверительно спрашивает: «Прости, Борис, но тебе не хотелось дать Райкконену по морде, когда он зевал и ковырял в носу вместо того, чтобы по-человечески отвечать на вопросы?!» «Да ладно, - отвечаю. - Работа ведь такая...» «А мне очень хотелось. Еле сдержался!» - признается англичанин, глядя куда-то потухшим взором...
Ответ на комментарий Velvet
Интересно все финны такие?
Еще 62 комментария

Еще по теме

65 комментариев Написать комментарий