ФИА: «Бьянки недостаточно сбросил скорость в зоне действия желтых флагов»

ФИА опубликовала результаты расследования аварии пилота «Маруси» Жюля Бьянки, которая произошла 5 октября на Гран-при Японии.

Французский гонщик, вылетевший с трассы и врезавшийся в эвакуатор, получил тяжелую травму головы и до сих пор находится без сознания.

Расследованием инцидента занималась специальная комиссия, в которую вошли десять человек. После завершения расследования был опубликован 396-страничный доклад, представленный на заседании Всемирного Совета по автоспорту в Катаре.

Как говорится в отчете, Бьянки не достаточно замедлился в зоне действия желтых флагов в седьмом повороте, где до этого вылетел пилот «Заубера» Адриан Сутиль, потерял управление из-за избыточной поворочиваемости и вылетел в месте, где находился эвакуатор.

При этом отмечается, что стюарды действовали в соответствии с правилами и не было необходимости в выезде машины безопасности после вылета Адриана Сутиля.

Через две секунды после потери управления Бьянки нажал на педаль тормоза и при этом продолжал нажимать педаль газа. Обычно в подобных случаях система безопасности глушит двигатель, но к колесам поступал дополнительный крутящий момент от электронных тормозов, поэтому мотор продолжил работать. Тот факт, что крутящий момент не снизился, мог оказать влияние на скорость машины при вылете. Удар 700-килограммого болида в эвакуатор, вес которого составлял 6,5 тонн, произошел на скорости 126 км/ч. Причиной тяжелой травмы головы стало резкое торможение и угловое ускорение. Как говорится в докладе, ни закрытый кокпит, ни использование специальной «юбки» на эвакуаторе, не помогли бы избежать травмы, учитывая силу воздействия при столкновении.

Среди рекомендаций для избежания повторения подобного инцидента говорится об изменениях правила действия желтых флагов, улучшении дренажной системы на автодромах и внесении поправок в календарь, чтобы избежать сезона дождей в стране, где проводится Гран-при.

Хотя в докладе подчеркивается, что характеристики дождевых шин «Пирелли» не повлияли на аварию и ее последствия, рекомендуется тщательное проведение тестов покрышек для мокрой трассы в межсезонье.

Источник: F1 Fanatic
Популярные комментарии
Владимир
Какая-то хрень насчет сезона дождей. Такие сезоны бывают в Индии. В большинстве стран мира, дождь вполне естественен в любое время, как и солнце. Как раз наоборот, желательно было бы почаще видеть дождевые гонки.
Babikov Ildar
Ну, бывает да- это даже не гонки, а жизнь. Судьба. Реально никто не виноват, так сложилось.
Михаил Светлов
М.Булгаков "Мастер и Маргарита" Воланд - А не надо ни каких доказательств - это произошло и всё. Это гонки Формулы 1 - он не цветы приходил сюда сажать !
Ответ на комментарий Antonioli
а у вас есть доказательства обратного?
Еще 16 комментариев

Еще по теме

19 комментариев Написать комментарий