Autosport: «Расходы команды «Формулы-1» за сезон составляют приблизительно 120 млн долларов»

Журналисты британского издания Autosport проанализировали ситуацию, которая в данный момент сложилась в «Формуле-1» – на грани банкротства и исчезновения находятся «Катерхэм» и «Маруся», и эти команды, вероятнее всего, пропустят все три оставшиеся гонки сезона, поскольку управление конюшнями уже передано внешним управляющим, которые пытаются найти для коллективов новых владельцев.

Фактическое прекращение существования сразу двух команд «Формулы-1» возобновило дебаты относительно того, является ли правильной текущая бизнес-модель гоночной серии. Президент ФИА Жан Тодт ранее заявлял о том, что попытки ограничить расходы конюшен встретили сопротивление со стороны топ-команд.

Вместе с предложением сократить расходы представители «Катерхэма», «Маруси», «Заубера» и «Форс-Индии» ранее написали Тодту письмо, в котором обрисовали общую картину затрат команды из середины пелотона в условиях нового технического регламента. Теперь же копия этого письма попала в руки журналистов Autosport.

Данная информация дает представление о затратах команды, представляющей середину пелотона. При этом, в ведомости не учитываются затраты за зарплату пилотов, аренду помещений, маркетинг и медиа.

В результате, в среднем расходы команды «Формулы-1» за год выглядят следующим образом:

Гибридная силовая установка – 28 млн долларов.

Коробка передач и гидравлика – 5 млн.

Топливо и смазочные материалы – 1,5 млн.

Шины – 1,8 млн.

Электроника – 1,95 млн.

IT – 3 млн.

Зарплаты персонала – 20 млн.

Затраты на передвижение и операционную деятельность на трассе – 12 млн.

Производство и разработка шасси – 20 млн.

Затраты на аэродинамическую трубу и гидродинамику – 18,5 млн.

Затраты на коммунальные услуги и обслуживание базы – 2 млн.

Затраты на пиар и профессиональные услуги – 1,5 млн.

Затраты за грузоперевозки – 5 млн.

Общие затраты: 120,25 млн долларов.

Без сомнения, подобные затраты становятся проблемой только в том случае, если не покрываются прибылью, и именно в связи с этим данный аспект стал проблемой.

Для команды из середины пелотона – например «Заубера» или «Торо Россо», – прибыль от коммерческих прав «Формулы-1» составляет приблизительно 88 млн долларов за сезон. В связи с глобальным финансовым кризисом и недостатком спонсоров в «Формуле-1», разница между прибылью и расходами стала слишком большой. Экономическая модель «Ф-1» больше не работает.

«Катерхэм» и «Маруся» уже за это поплатились, но проблемы могут возникнуть и у других команд. За первую половину нынешнего года в «Уильямсе» зафиксировали убытки в размере 32 млн долларов, и команду спасло лишь значительное снижение расходов. Тем не менее, в том случае, если ситуация не изменится кардинальным образом, «Формула-1» рискует лишиться еще нескольких команд.

Источник: autosport.com
Популярные комментарии
Soundless
Давайте попробуем разделять причины и следствия. Эти три команды пришли в Ф1 под обещания Мосли, что будет введено бюджетное лимитирование до 45 млн в год. Две команды из трех, изначально посадили за руль опытных быстрых гонщиков — не рент. Таким образом, начальные цели двух команд были абсолютно спортивными. Вот только лимита не ввели, отставание от лидеров почти не уменьшалось и рано или поздно обеим командам пришлось бы сажать рент. Обвинять их в этом глупо, коли даже Заубер и Лотус так делают. К сожалению нужно признать, что эти конкретные команды без бюджетного лимитирования были обречены.
Ответ на комментарий AdvokaT
А как насчет того что РБ и Феррари получают около 180 млн бонусов на двоих. В чемпионат приходят люди с непонятной целью, хотят тратить копейки, набирают рент, а потом когда нет очков, нет нормальных спонсоров начинают ныть. Нытье про снижение расходов ведут владельцы ф1, хотят еще меньше командам платить, а себе грести еще больше.
Йохан Грег Стромптрстен
Тогдашний принцип раздачи очков был таким, потому что из-за сходов на финише было по 10 - 12 машин и шанс попасть в шестерку, хотя бы раз за сезон, был почти у каждого. Сейчас, даже с 10 призовыми местами, при 2 - 3 сходах за гонку (и то в основном в задних рядах), можно весь год приезжать на 13 местах и ничего не набрать. А если бы сейчас была прежняя система, то очки набирали бы 4 - 5 команд, и смысл участвовать остальным?
Ответ на комментарий Циклон
честно говоря, все эти годы меня дико удивляло наличие в пелотоне заведомо мусорных команд типа Маруси или Форс-Индии. Типа рент-команд начала 90, вроде Форти и иже с ними. Причем тогда принцип раздачи очков был более справедливым, имхо. А не как сейчас, когда в угоду маленьким сделали так, что каждый может попасть в очки при проблемах у фаворита. Зато набор очков командами из низа середины или вообще низа запоминался надолго. Например, победа Стюарта на ГП Европы-99, очки Минарди...
evv
Бренсон в какой-то степени авантюрист, как и многие до него, но во-многом на таких и держалась формула все эти годы. Ты хочешь соревнования автогигантов без ограничений бюджетов и технологий, и без рентадрайверов? Было бы здорово! Но для для них прибыльность команды Ф1 и наклейки лимонадных спонсоров не в приоритете, в основе маркетинговая отдача. А победитель всегда один! Вот и вбухивают деньги до поры до времени, пока совет директоров не плюнет и не свернёт по-быстрому всю эту лавочку - тратить кучу миллионов, проигрывая своим конкурентам по основному бизнесу, долго никто не будет. Без частных команд Ф1 не выживет, а для них необходим разумный бюджет и справедливое распределение доходов. Мосли, каким бы узурпатором он не был, это понимал. А Тодт, такое впечатление, пустил всё на самотёк, и теперь будет разгребать очередной кризис.
Ответ на комментарий AdvokaT
Бренсон приходил после халявы в 2009, когда он мелькал по тв постоянно, а его бренд получил колосальную рекламу за гроши, он посчитал что здесь всё легко и просто, Хиспания ну это вообще смешно, помню как она появилась, как машины собрать не могли, им бы и лимит не помог, про Катер не знаю. да купились на слова Мосела, но и самим думать нужно было, с 5 рублями в супермаркет не ходят. Вообще решение это более справедливая плата участникам, в случае с Марусей давно было известно, что их цель ГП России, а дальше всё.
Еще 44 комментария

Еще по теме

47 комментариев Написать комментарий