Макс Мосли: «Случившееся на «Сузуке» – очень неудачная и необычная авария, я не стал бы никого обвинять»

Экс-президент ФИА Макс Мосли высказался о тяжелой аварии Жюля Бьянки – он считает, что маршалы, Федерация и организаторы гонки все сделали правильно в сложившейся ситуации, а также отметил, что перед роковым вылетом с трассы гонщик, вероятно, недостаточно снизил скорость.

«Думаю, что случившееся на «Сузуке» – это очень неудачная и необычная авария, и я не стал бы обвинять никого – ни маршалов, ни дирекцию гонку, ни кого-либо еще, кто был вовлечен в это происшествие. Все поступили так, как требовалось», – цитирует Мосли Sky Sports.

Макс отметил, что трактор-эвакуатор, в который врезался Бьянки, действительно был необходим работникам трассы, чтобы как можно быстрее убрать с обочины разбитый болид Адриана Сутиля:

«Это практически автоматическая процедура, ведь как только болид вылетает, он тут же становится опасным для других – если вылетят другие гонщики и врежутся в него, то последствия могут оказаться непредсказуемыми. Так что убрать вылетевшую машину нужно как можно быстрее».

Мосли ответил на вопрос о том, мог ли старт Гран-при Японии быть перенесен на более раннее время.

«В таких ситуациях очень сложно сдвинуть старт – если сместить на два часа назад, то нет никакой гарантии, что ливня не будет, более того, есть риск передвинуть старт Гран-при на тот момент, когда на трассе очень опасно. Так что выбор времени старта заезда – это не решение вопроса», – сказал Макс.

Мосли объяснил, почему Жюль Бьянки был отправлен в больницу машиной, а не вертолетом:

«Это решение врачей: если травмы серьезные, то поднимать пострадавшего в воздух может быть очень опасно – из-за разреженного давления ситуация может сильно ухудшиться».

При этом Макс считает, что для обеспечения безопасности было сделано все возможное.

«Кажется, Бьянки не замедлился в том месте, как требовалось. Почему так произошло – еще неизвестно, но в том месте определенно махали желтыми флагами, так что он должен был снизить скорость – и тогда риска вылета бы не возникло», – добавил бывший президент ФИА.

Источник: Sky Sports
Популярные комментарии
CaioMighty
согласен с мосли - очень неудачное стечение обстоятельств, не более того. Безусловно надо стремиться к снижению риска гонщиков, но надо помнить, что снижение риска = снижение зрелищности. Или вы хотите смотреть на гонки закрытых болидов с резиновыми бамперами по кругу на скорости не выше 60 кмч? Главное, что и в таких болидах кто-нибудь когда-нибудь умудрится в Монако упасть в залив.
BorisBritva
В принципе, обвешать трактора по периметру демпфирующими бамперами вполне можно. Хоть покрышки пришпилить - и опасность снизится.
adamx
Иди и дрючь Бьянки. За превышение скорости в сложных погодных условиях. Пойдешь? Каганович, епта..
Ответ на комментарий ubber
У каждой аварии есть имя и фамилия. (c) Л. Каганович. Если персонально дрючить за каждую "случайную и необычную аварию", то аварии как-то перестают случаться и необычаться.
Еще 48 комментариев
51 комментарий Написать комментарий