Фрэнк Уильямс: «На похоронах Сенны почувствовал вину»

Владелец «Уильямса» Фрэнк Уильямс поделился воспоминаниями об Айртоне Сенне и трагической аварии на Гран-при Сан-Марино 1994 года.

«Я познакомился с Айртоном после того как он приехал в Англию в 1983 году. Я предложил ему контракт, но он, к сожалению, отказался. Однако мы поддерживали связь. Пришлось подождать его прихода в нашу команду, и, увы, из-за произошедшей трагедии мы поработали вместе очень мало.

Безусловно, я был впечатлен его невероятным стилем пилотирования. Он всегда искал прямой путь при достижении цели. Для него не существовало компромиссов.

Я считал Сенну уязвимым, как и Джима Кларка. Его авария стала шоком для меня и Патрика Хэда. Вне зависимости от причин аварии, я чувствую большую ответственность, ведь он выступал в моей команде.

Никто не видел гибель Кларка, поскольку в те времена не было ни трансляций, ни фотосъемок. Айртон погиб на глазах у миллиона людей.

Многие винили в этом нашу команду, как будто мы украли у мира картину Микеланджело. Айртон был суперзвездой международного масштаба, и я понял это на похоронах. Тогда я почувствовал вину.

Прессинг постепенно возрастал по ходу того уик-энда в Имоле. Не только из-за аварий на пятницу и субботу. Все знали, что трассе в Имоле является опасной. Проблемы в скоростном повороте могли привести к трагедии.

Когда я увидел аварию, сразу понял, что нужно готовиться к худшему. Все произошло на огромной скорости, передняя правая часть машины оказалась полностью разрушена, Айртон не двигался», – цитирует Уильямса Auto Motor und Sport.

Источник: Auto Motor und Sport
Популярные комментарии
ЫХ-000
"Я познакомился с Айртоном после того как он приехал в Англию в 1983 году. Я предложил ему контракт, но он, к сожалению, отказался". Сенна отказался от контракта с "Вильямсом" ради "Тоулмена"? о_0 По-моему, в сети работает генератор случайных новостей о том, кому Айртон обещал контракт в Ф1.
belobrasil
Легенда целого Континента и...Мира
iNils
А само столкновение не нужно. Важно что происходило до этого. Видео самое обычное. Дам две ссылки, одна крупным планом с камеры на болиде, другая - синхронное воспроизведение с этой жей камеры, с камеры Шумахера и камеры на повороте. http://www.youtube.com/watch?v=Tpp7OCngXQM Сначал внимательно посмотрите этот ролик с 0:10 до 0:58 и обратите внимание на 4 момента. 1. За все это время в поле зрения камеры не попадает шлем Сенны, его видно только в зеркале заднего вида. 2. На 0:57 антена на болиде доходит до первого из двух рекламных щитов, и потом, просматривая пункты ниже, обращайте на ее положении относительно щитов (видео обрывается, когда антенна находится под буквой "О" на втором щите) 3. Обратите внимание на темный фрагмент в нижнем правом углу, который захватывает внутреннию часть кокпита. До 0:32 там хорошо видны перчатки при поворотах - синие с белым. После 0:32 они видны плохо, видимо солнце уже не освещает этот кусок, но белая полоса на левой перчатке, при движении прямо (!), все равно видна. В 0:56 она исчезает и пошел поворот в левую сторону. В с 0:58 впервые появляется шлем. 4. Поставьте паузы на 0:57. Обратите внимание на положение левого колеса относительно белой полосы вдоль трассы. Затем жмите стрелку вправо и покадрово двигайтесь вперед по видео. На границе 0:58-0:59, сразу за помехами, видно, как колесо начинает отдаляться от белой полосы, и в этот же момент начинает появлется шлем в углу камеры. Второй видео http://www.youtube.com/watch?v=dAUTVZHmaKs Нажмите на паузу, где антенна касается первого щита (это еще до 0:01, в самом конце 0:00). Теперь двигаясь по кадрам вперед, ориентируюся на положение антены относительно щитов, вспоминайте, где находились колеса и что видно с камеры Шумахера в этот момент. Дойдите до фрагмента, когда антена поровняется с буквой "О" и теперь смотрите на камеру Шумахера и камеру поворота. Именно в этот момент болид Сенны уже двигался прямо. На стену. Какие выводы я делаю? Сенна начал поворачивать, по перчаткам это видно, белая полоса уходит вниз и исчезает. Так же, и колеса идут вдоль белой полосы на повороте (имеется виду не физически они рядом с полосой, а в проекции на плоскость камеры). Но в какойто момент времени, колеса начинают уходить в сторону от белой полосы и в этот же момент в камере впервые появлется шлем Сенны. И если теория в поломанной рулевой колонкой верна, то в тот момент, когда машина перестает уходить влево, при том, что поворот продолжается и белая полоса перчатки в камере не появлется, можно сделать вывод, что пытаясь вернуть машину на траекторию, Сенна начинает заваливаться уже телом влево, чтобы иметь еще большую возможность вывернуть руль в туже сторону, так как свободного хода рук уже не хватает, от этого в камеру и попадает шлем, а зеркале уже видна часть забрала.
Ответ на комментарий Yolki-palki
//На видео с камеры видно как он крутит руль, но машина продолжает ехать прямо.// Где есть такое видео? Там всё обрывается ещё до столкновения со стеной - сэр Фрэнк стёр записи, походу. Я, по крайней мере не видел это видео полностью - дай ссылку, если есть. Хотя я тоже думаю, что причина была в рулевом, но на суде представители команды ссылались на какие-то датчики (не уверен в правильности своих технических терминов), которые якобы доказывали, что рулевое реагировало на движения пилота до последнего. Но запись кто-то похерил, имхо
Еще 13 комментариев

Еще по теме

16 комментариев Написать комментарий