8 мин.

Дмитрий Самойлов: «Наша команда должна выиграть чемпионат России»

В финале М-1 Selection 3 декабря во Дворце спорта «Ледовый» в весовой категории до 83 кг за команду петербургского клуба смешанных единоборств Red Devil выступит Дмитрий Самойлов, которому предстоит встречаться с Магомедом Султанахмедовым, представляющим дагестанский клуб «Горец».

Во время заключительного этапа подготовки к турниру Дмитрий дал интервью.

– Дмитрий, как вы начинали заниматься спортом?

– Мой брат Иван, который старше меня на 8 лет, занимался самбо и, естественно, привел в секцию и меня. Это было в Хабаровске, в 1992 году. Я прозанимался там год-полтора до переезда семьи во Владивосток. Пришлось сделать перерыв в тренировках.

– С чем это было связано? Разве во Владивостоке мало секций борьбы?

– Я рос в семье военного моряка, родителям пришлось много поездить по стране. Когда переехали во Владивосток, жили в общежитии военной базы, отец, Анатолий Семенович, сутками был занят служебными делами, мама, Алла Егоровна, работала воспитателем в детском саду, а добираться до любой спортивной секции было далеко. Только года через два, став старше и самостоятельнее, я вернулся в спорт и стал тренироваться под руководством тренера по самбо Анатолия Михайловича Гришко. Он тренировал детские и юношеские группы, и в качестве тренера детей и юношей был хорошо известен в спортивных кругах Дальнего Востока. Взрослых борцов он, насколько я знаю, не тренировал. Родители, занятые работой, были, по-моему, только рады моему увлечению спортом. Это, по крайней мере, изолировало меня от влияния улицы. Тем более, что брат к этому времени уже поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова и большую часть времени проводил на казарменном положении. Он, кстати, продолжал заниматься самбо и выступал на соревнованиях в составе сборной училища на уровне кандидата в мастера спорта. Сначала я не показывал особых результатов, но, со временем, стал выигрывать первенства города, края, турниры, проходившие в Приморье.

– На Дальнем Востоке в свое время были довольно распространены восточные виды единоборств, дзюдо, каратэ и т.д. Они вас не заинтересовали?

– В самом Владивостоке тогда секции дзюдо не могли конкурировать с секциями самбо, которое было развито значительно лучше. Самбистов было на порядок больше по численности и уровню подготовки. На соревнованиях мы встречались с дзюдоистами, но, как правило, они не могли составить самбистам конкуренции, да и соревнований по самбо проводилось значительно больше. Каратэ и другие ударные направления восточных единоборств тогда не пользовались популярностью и были нам фактически вообще не знакомы.

– Как в дальнейшем складывались ваши отношения с единоборствами?

– В 1999 году отец в звании контр-адмирала ушел в отставку, мы переехали на его родину, в Курскую область, в Старый Оскол, от которого деревня, где он родился, находилась километрах в тридцати. В Старом Осколе я заканчивал школу и в 2001 году поступил в Старооскольский технологический институт, филиал Московского государственного института стали и сплавов, на экономический факультет, который закончил в 2006 году. Одновременно занимался самбо и дзюдо в ДЮСШОР им. Александра Невского в младшей группе под руководством молодых тренеров Андрея Андрющенко и Андрея Безрука. По дзюдо дошел до уровня кандидата в мастера спорта, выигрывал первенства области, был призером первенства ЦФО, выступал на молодежном первенстве России, боролся на первенстве России.

– Отец не возражал против вашего выбора вуза, не предлагал продолжить военно-морскую династию?

– Скорее наоборот, он счел, что наша семья, включая его самого, брата, моего дядю, Юрия Семеновича, моего старшего брата достаточно послужила ВМФ России, и в то время лучше было выбирать более перспективную специальность. Тем более, всем известно, какая обстановка на флоте складывается за последние годы.

– Коль вы тренировались в Старом Осколе, в школе им. Александра Невского, вас, конечно, излишне спрашивать, как вы узнали о смешанных единоборствах…

– Вообще, о смешанных боях я, конечно, слышал и раньше, видел записи некоторых боев, но когда оказываешься на тренировке в одном зале с Федором Емельяненко – это впечатляет сильнее, чем просмотр боев на экране телевизора.

– Но сами вы пришли к смешанным единоборствам не сразу?

– В 2005 году Владимир Михайлович Воронов предложил мне попробовать себя в чемпионате России по боевому самбо.

– К тому времени вы уже занимались боевым самбо?

– Нет, я даже толком не знал правил, но на соревнования поехал.

– Как же можно выступать в новой дисциплине на уровне чемпионата России, не зная его основ?

– В те годы у спортсменов, выступающих в боевом самбо, еще не было такой серьезной подготовки в ударной технике, как сейчас. Вероятно, тренеры сначала присматривались ко мне, перед тем как заявить меня на чемпионат России. Возможно, это был своего рода психологический тест на готовность участвовать в смешанных боях. Чемпионат России проходил в Кстове, в Нижегородской области. Тогда еще не нужно было проходить сито отборочных соревнований, в официальную заявку мог войти любой, на усмотрение тренера.

– Каким оказался дебют?

– Я выиграл чемпионат России, выполнил норматив мастера спорта, а осенью в составе сборной страны после сборов в Москве, отправился на чемпионат мира по боевому самбо в Прагу. Там я выиграл и стал чемпионом мира.

– Переход к новой дисциплине, освоение ударной техники дались вам легко?

– Наоборот, очень трудно. Весь первый год мне очень трудно было освоить боксерскую технику передвижений в стойке, технику работы руками. Многое вообще было непонятно, пробелы в технической подготовке приходилось восполнять в ходе поединков.

– Когда вы полностью перешли в смешанные единоборства?

– После чемпионата мира по боевому самбо 2005 года Владимир Михайлович Воронов стал приглашать меня на сборы команды Red Devil, тогда же я познакомился и начал работать с Александром Васильевичем Мичковым. В 2006 году, когда Федор Емельяненко отмечал свое 30-летие, я впервые вышел на профессиональный бой в mix fight. Тогда я выиграл у французского бойца Джина Перье Бассета (Jean Pierre Bassette) болевым приемом за 37 секунд.

– Сколько боев вы провели? Каков личный результат в смешанных единоборствах?

– Выиграл восемь боев, четыре – проиграл, одна ничья.

– Какие из них особенно запомнились?

– Конечно, первый бой и первая победа. На турнире был аншлаг, он проходил в родных для меня стенах. В Старом Осколе все знают и любят Федора, эмоционально переживали за бойцов его команды. Думаю, после этого я и сделал окончательный выбор посвятить себя смешанным единоборствам.

– Но были и поражения?

– Конечно, мало кому удается их избежать. Запомнилась встреча с Карлом Амоссоу в Амстердаме, которому я проиграл нокаутом. Тогда судья переводил нас от канатов на центр площадки, и нужно было занять то же положение, что и до остановки боя. Сопернику удалось встать из партера раньше. Он уже был в стойке, когда я только поднимался. Я пропустил удар ногой в голову и оказался в нокауте, еще два удар я уже не почувствовал. Были, конечно, и другие бои, из каждого надо делать выводы, учитывать ошибки и стараться их избежать. Большинство бойцов не любят вспоминать прошедшие поединки, неудачи и даже победы. Мы настраиваемся на победу в каждом бое, вне зависимости от того, с каким соперником предстоит встречаться. Пример Федора Емельяненко для многих из бойцов Red Devil – недостижимый идеал, к которому мы, тем не мене, стремимся. Даже подняться хоть на одну ступеньку в мире смешанных единоборств – серьезное личное достижение. В конечном счете, мы выбрали для себя эту работу и должны делать ее хорошо. Если наступит усталость и разочарование, есть много желающих занять твое место в команде.

– Это накладывает свой отпечаток на взаимоотношения между спортсменами?

– Я знаю, что должен максимально отработать свой номер на тренировке, выложиться в схватке с партнером. Только тренеры определяют, кому из нас выходить на ринг в следующем турнире. Неприязнь к партнеру по команде, наверное, может возникнуть по каким-то причинам, но это не имеет ничего общего с конкуренцией за место в сборной. Слишком много физической и психологической энергии занимают предстоящие бои на ринге, чтобы думать еще о чем-то.

– Как ваши родные и близкие относятся к вашим занятиям смешанными единоборствами? Следят за выступлениями?

– Относятся по-разному. Маме, например, это не нравится. Тем не менее, родные меня поддерживают, стараются относиться с пониманием. Приходится много времени проводить на сборах, домашней обстановки не хватает.

– В перерывах между боями вы участвуете в соревнованиях по другим видам единоборств?

– Это удается реже, чем хотелось бы. Вообще мне нравится бороться и, если появляется такая возможность, я с удовольствием выступаю по дзюдо, боевому самбо. В декабре, например, собираюсь ехать на зональный чемпионат, чтобы попасть на чемпионат России по боевому самбо и, если получится на чемпионат мира.

– Вы знакомы с вашим соперником, с которым предстоит выйти на ринг 3 декабря?

– Лично с ним я не знаком, но, узнав, с кем предстоит биться, посмотрел записи боев Магомеда Султанахмедова, получил о нем некоторое представление. Знаю, что это сильный боец, успешно прошедший все этапы М-1 Selection, и мне предстоит трудный поединок. С другой стороны, слабых соперников в mix fight обычно не бывает.

– Не буду просить вас поделиться планами на предстоящий бой, но какую технику вы обычно предпочитаете? Чувствуете себя увереннее в борьбе в партере или в стойке?

– Особых планов на бой мы с тренерами обычно не строим, есть только общая установка, все определяется по ходу боя. Я стараюсь вести поединок, комбинируя борьбу и удары. Поскольку я начинал с борьбы, то пока, как мне кажется, борьба получается у меня лучше. Но, повторю, все зависит от конкретного соперника и от того, как складывается бой.

– В чем для вас главное отличие смешанных боев от других видов единоборств?

– Во-первых, смешанные единоборства – сейчас моя профессия, которую я выбрал совершенно сознательно и хочу добиться в ней максимальных результатов, на которые способен. Чемпионаты по дзюдо и боевому самбо – лишь возможность дополнительной подготовки к боям. Кроме того, выступая в дзюдо и самбо, я добиваюсь лишь личного результата, а, выходя на ринг в составе Red Devil, я бьюсь за командный результат. Это в разы увеличивает ответственность перед клубом и зрителями. В родных стенах, в городе, где начинались смешанные единоборства, мы должны побеждать.

Справка

Самойлов Дмитрий Анатольевич. Родился 17 октября 1984 в Хабаровске, в семье военнослужащего ВМФ России.

Начал заниматься самбо, учась в начальной школе в Хабаровске. Продолжал тренировки после переезда семьи во Владивосток. В Старом Осколе занимался дзюдо и самбо в школе им. Александра Невского. Боевым самбо начал заниматься в 2005 году. В том же году стал чемпионом России и чемпионом мира по боевому самбо.

Первый бой в смешанных единоборствах провел 7 октября 2006 года. Всего на профессиональном ринге провел 11 боев, в 7 одержал победы, 3 боя проиграл, в одном была зафиксирована ничья. Мастер спорта международного класса по боевому самбо.

Mixfight.ru