5 мин.

Дмитрий Домани: «Капитан – барометр команды»

- Дмитрий, в субботу матч против армейцев. Многие считают, что победа над ЦСКА принципиальна, а что вы можете сказать на этот счет? Относитесь ли вы и ваша команда к этому матчу по-особенному?

– Не секрет, что ЦСКА считается одним из сильнейших клубов Европы. Но принципиального в этой игре ничего нет. Мы настраиваемся на ЦСКА как на серьёзного соперника и очень хорошую слаженную команду. Но мандража никакого нет.

- Я неспроста сказал об особенности этого матча, намекая о вашем прошлом в ЦСКА. Лично для Вас обыграть армейцев на их площадке – это больше чем победа?

– Сейчас я всей душой за «Динамо», поэтому любая победа нашего клуба над сильнейшей командой, естественно, будет очень престижна. Что касается моих личных амбиций, то я стараюсь не обращать на них внимания. Победа команды – прежде всего.

- Но есть какая-нибудь разница между тем Домани, который играл за ЦСКА и тем, который сейчас ведет «Динамо»?

– Во-первых, сейчас намного больше опыта, во-вторых, намного больше ответственности. Раньше не задумывался над этим, мол, капитан и капитан, одно название. С переходом в «Динамо» я понял, что капитан – барометр команды. То есть взаимоотношение игроков, сглаживание углов и шероховатостей, которые есть в команде, все это лежит именно на капитане.

- Возвращаясь к вопросу о противостоянии двух сильнейших клубов, хотел бы узнать ваши мысли насчет подготовки «красно-синих» к этому матчу?

– ЦСКА есть ЦСКА. У них всегда были отличный тренерский состав и превосходная физическая подготовка игроков, поэтому я не считаю, что они будут ослаблены или наоборот, сильны, как никогда. Сезон уже давно начался, поэтому, я думаю, они находятся в оптимальной форме.

- В таком случае, какова кондиция «Динамо» на сегодняшний день? Состояние игроков, атмосфера в команде и взаимопонимание с тренером – все это на высшем уровне?

– Естественно, с приходом Блата понимание в команде и взаимоотношение с тренерским составом отличное. Нет никаких недоразумений. Всё четко, ясно и понятно.

- А какие у вас взаимоотношения с недавно прибывшими игроками? Имею в виду Холлиса Прайса, Бостиана Нахбара и Джаннеро Парго.

– Это очень коммуникабельные люди, адекватные и профессиональные. Знают, чего хотят, к чему стремиться и при этом еще просто хорошие люди, а это редкое качество. Так что никаких проблем во взаимопонимании я не вижу.

- Ну, с предстоящим матчем все более менее ясно. Сохраним интригу и вернемся к истории. В 1997-ом вы только вернулись из «Сэнт-Джозефа». Каково было вернуться на родину, да ещё и попасть в сильнейший клуб страны?

– Не скажу, что для меня это было сюрпризом. Просто после университета была возможность остаться в Америке, но я решил вернуться в Россию. Я люблю родину, и мне никогда не хотелось уезжать надолго. Может быть, там я добился бы большего, кто знает, но я не жалею, что вернулся.

- Расскажите, как вы начинали в ЦСКА в 97-ом.

– Это была одна из сильнейших команд, которой не было равных. И, конечно, для меня это был невероятный опыт и честь играть здесь. Естественно, хотелось показать себя, но это было решение тренера. Играл я или нет – самое главное, что был в команде.

- Скажите, Дмитрий, вы верите в судьбу?

– Думаю, что да.

- Не зря я вас спросил об этом. Я имею в виду ваших тогдашних партнеров по команде Дмитрия Шакулина, Игоря Куделина, Гундарса Ветру, которые сейчас уже не играют, но так или иначе связаны с вами. Например, Игорь Куделин сейчас тренер по селекции ростовского «Локомотива», который вы обыграли на субботу. Клуб «Баронс», с которым вы играли, в 2002 тренировал Гундарс Ветра. А Дмитрий Шакулин состоит в тренерском штабе ЦСКА, с которым вам предстоит сразиться. В этом ключе хотелось бы узнать о вашем отношении к этим великими игрокам на тот момент?

– Я понимал, что это великие игроки и надо было тянуться к их мастерству. В то же время я никогда не признавал авторитетов. Да, когда попал в команду, они стали моими товарищами и в некотором роде наставниками, но конкретного равнения никогда не было.

- В одном из интервью вы сказали, что принципиально не хотите играть за сборную. Сейчас ваша точка зрения изменилась?

– Как говорится, время лечит, и сейчас, перед началом нового жизненного этапа, может быть, я бы и пересмотрел свое отношение, если бы позвали. Меняется все, меняются люди, тем более, что сейчас наш тренер – тренер сборной, очень хороший человек и очень сильный профессионал. Так что все возможно.

- После всего сказанного хотелось бы услышать оценку вашей карьеры с позиции человека, который уже многого добился в мире баскетбола и со временем покинет его.

– Я бы сказал, на твердое «хорошо». Я ещё не всего добился, чего хотел. Подумывал уходить, но пока есть силы, пока здоровье позволяет, пока есть желание, я буду играть.

- Вам есть о чем сожалеть?

– Я думаю, что ни о чем жалеть не стоит. Ведь все, что ни делается, все делается к лучшему! Если бы не было одного, не было бы и другого. Были, наверное, сожаления по поводу первого времени в ЦСКА, 97-98 год. Связано это было с тем, что я тогда мало играл. Со временем, конечно, все это как-то сгладилось, я начал играть, и все эти сомнения ушли.

- В таком случае, смею спросить про ваши планы на будущее. В прошлом году вы получили второе высшее образование в направлении спортивного менеджмента. Когда думаете отойти от игровой части баскетбола?

– Пока не задумывался. Но больше тяготею к управленческой стороне баскетбола.

- Вы серьёзно нацелены на менеджмент?

– Пока точно не знаю. В нашей стране очень сложно говорить о будущем. У нас все меняется. Сейчас все, что я делаю это для того, чтобы содержать семью, чтобы она была счастлива, и дети росли в достатке.