android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview
Блог Звёздно-полосатый футбол

Расскажи мне о соккере: Клуб, который никогда не проигрывал…

01

«Асбери Парк» такой же футбольный клуб, как и все остальные. Джерси от известного производителя, титульный спонсор, стильное лого, мистическое прозвище the Tillies, и даже полное название звучит на европейский манер – Asbury Park FootballClub, а не североамериканский (SoccerClub). У APFC есть аккаунты в социальных сетях, клуб продаёт различные комплекты форм («ретро-версия» в наличии), доступные в онлайн-магазине. Болельщики, селебрити, а также планы по строительству стадиона, всё это есть у «Асбери» – команды, которая никогда не играет в футбол.

Высокопарное описание «Величайшая спортивная франшиза Асбери Парк и второй лучший футбольный клуб Нью-Джерси» полностью соответствует действительности. Ведь APFC на самом деле единственная спортивная команда города и один из двух профессиональных футбольных клубов штата. Вся маркетинговая политика «Асбери» построена на юморе. К примеру, он был основан в 2014 году, но, если верить легендам, его истоки следует искать в славных 1950-х. Главная цель клуба – совмещать искусство перформанса с футбольным искусством.

02

Asbury Park Football Club это пародия на современные профессиональные клубы. Его история начинается в 2013 году, когда Ян Перкинс, гитарист английской группы Gaslight Anthem, приехал в Асбери и поинтересовался в Твиттере, где в этом городе можно поиграть в футбол. Ответивший ему Шон Фрэнсис, профессионал в области социальных сетей и законодатель мод в мире соккера, написал, что «в футбол больше не играют, на него тратят». Завязалась беседа, в ходе которой выяснилось, что, несмотря на слово Парк в названии города, в нём нет ни одной площадки для игры в футбол. Будущие руководители APFC посчитали, что это несправедливо, ведь у всех этих чёртовых креативных детишек из центра Нью-Йорка их несметное количество. «Нам нужно создать клуб! Но ему негде играть. А что, если он и не будет этого делать?», – Перкинс и Фрэнсис рассмеялись, но потом эта идея показалась им необычной.

Новые приятели приступили к работе. Логотипом «Асбери» стало граффити улыбающегося человека, нарисованное на стене бара, расположенного около дощатого тротуара рядом с пляжем. Неофициально изображение Tillie считается маскотом города. Благодаря связям удалось заказать сотню джерси у Umbro, которые быстро разошлись среди знакомых из мира соккера и музыки.

Затем была представлена «ретро» форма, отображающая «всё богатство исторического небытия клуба». В основу «аутентичного лого» был положен эпизод с севшим на мель в водах Асбери кораблём MorroCastle, произошедший в 1934-м году. Этот комплект формы тоже разошёлся довольно быстро.

03

Следующим шагом стало «строительство стадиона». Перкинс и Фрэнсис нашли в интернете парня из Шри-Ланки, который за 50 долларов состряпал виртуальный макет поля на здании Convention Hall в портовом районе города. Благодаря Твиттеру о «новости» узнали в СМИ и приняли её за чистую монету.

Ещё одной фейковой новостью стал просмотр франко-канадца Benjamin Geaux-Homme. Люди, знающие правила чтения французского языка сразу обратят внимание на странную фамилию игрока. Если её произнести правильно, то она будет звучать примерно, как известное «гоу хоум». В данном случае, боссы «Асбери» решили обыграть фразу, которую жители города адресуют приезжим туристам, заполоняющим пляж в летний период: Benny go home! Отсюда и имя 27-летнего правого вингера – Бенджамин, которого, кстати, отчислили после того, как он «на выходе из бара вступил в перепалку с представителями фанатской группировки BoardwalkEmpireSupportersClub». Мол, руководство не потерпит оскорбления болельщиков.

С самого начала серьёзный тон придавал официоз проделкам боссов «Асбери». Так, было заявлено, что все, кто подпишутся на Твиттер-аккаунт клуба, получат официальную членскую карточку. За первую ночь у APFCпоявилось 600 болельщиков, а один парень даже сделал себе татуировку лого на предплечье.

Привлекательности клубу придаёт тот факт, что он не относится к числу лицемерных спортивных франшиз из Нью-Джерси, которые постоянно приписывают себя к Нью-Йорку. «Если ты футбольный болельщик из Нью-Джерси, то наша команда для тебя. Она ненастоящая? Кого это волнует!», – заявил Фрэнсис.

04

«Асбери» высмеивает современный футбол и заявляет о себе, как об антиподе организации Against Modern Football ($222 миллиона за Неймара смутили даже Буффона), выступающей против глобализации и коммерциализации самой популярной игры на планете. «APFCза современный футбол» – гласит вывеска клуба. «Иногда нужно смеяться вместо того, чтобы плакать. Ведь некоторые абсурдные вещи всегда рядом и никуда не денутся», – считает Фрэнсис. «Мы одновременно и любим, и ненавидим современные явления. Ведь, если они тебе не нравятся, то тебе не нравится и тот футбол, который есть сейчас», – уверен Перкинс.

Несмотря на фейковые новости, люди часто воспринимают их всерьёз. Фрэнсис, ранее отвечавший за аккаунты МЛС в социальных сетях, считает, что их действительно легко спутать. Некоторые люди, видя название вымышленного официального спонсора Samesong (в переводе – одна и та же песня), произносят его неправильно (привет Samsung). Это у выходцев из бывшего СССР глаз сразу же цепляется за «бренды» а-ля «Абибас» и «Рита», американцы в этом плане попроще.

Также Фрэнсис отметил, что некоторые потенциальные фанаты «Асбери» периодически интересуются сезонными абонементами, а один даже на полном серьёзе спросил, когда будет устроен открытый просмотр.

Даже лондонский офис Umbroбыл в замешательстве. Некоторые его сотрудники не поняли, что подписали контракт с ненастоящим клубом. У них была паника. «Мы провели людей, которым заплатили за это», – вспоминает Фрэнсис.

05

В последнее время руководители «Асбери» начали задумываться о создании принципиального соперника своему детищу. Ведь у каждого великого клуба он есть. Выбрано даже место – соседний Нептун Сити. А пока что APFC остаётся единственным в мире «Непобеждённым. Сегодня. Завтра. Всегда».

Оценивайте, комментируйте, подписывайтесь на наш блог и паблик, Алекс Морган одобряет!

13

Автор
  • MLS News

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы