Реклама 18+
Блог Злобное ФК

У вас ханючанка (синдром Ханю Головного Мозга), или чем склеить треснувшую от хайпа губу

Ответ на статью, посвященную моему переводу интервью с Хунбо Чжао. 

Мир поражен опасным психическим заболеванием, которое распространяется с помощью массовой истерии. Пики обострения заболевания отмечаются весной и осенью, поскольку в эти периоды психика душевнобольных наиболее подвижна, что имеет корреляцию и с сопутствующими заболеваниями, такими как параноидальный синдром, депрессивные состояния, шизофренические расстройства и др.  

Этиология: 

Остутствие общественной жизни, выливающееся в систематическое сидение в интернете, прикованными к новостным ресурсам и сообществам, посвященным Юзуру Ханю, отсутствие личной жизни «т.н. но-лайфер», нереализованность, многочисленные комплексы, которые берут начало в детском и подростковом периоде. Трудности в общении со сверстниками, не интересующимися Юзуру Ханю, или полная блокада подобного общения. Отсутствие опыта общения с противоположным полом, сознательное избегание половых контактов. Нереализованный материнский инстинкт. 

Симптомы: 

1) Игнорирование и/или подтасовка фактов в интерпретировании событий таким образом, чтобы Юзуру Ханю представал в выгодном свете, а его конкуренты/противники – в нелепом или смешном. Панибратство с незнакомыми людьми и школьный лексикон. 

Примеры: 

Пациентка №1 (Репортер непонятной национальности (поскольку она пользуется переводом, она не знает китайского, возможно японка), проводившая беседу с Чжао Хунбо) 

Реплика: 

Guys, Zhao is now also the head coach for the entire chinese team, essentially runs the skating system inChina. 

… The implication is, "YoChina, what's going on?" 

«Йоу, Китай, что за дела?»

Довольно странное начало интервью от профессионального репортера, вам не кажется? Обращение к аудитории в разговорно-брудершафтной манере, нет ни вступления, ни вводного слова, ограничились «а еще Хунбо Чжао в эту голову начальник Чукотки (китайской ассоциации фигурного катания)».  К вопросу о том, кто берет интервью и насколько серьезно нужно относиться к его содержанию и достоверности перевода ответов Хунбо, а в особенности редакции этих ответов. 

Реплика Чжао: 

Boyang Jin also did well in completing his 4Lz. And then there's this Zhou person from US, who also did really well technically. So from the technical point, these 2 disciplines (pairs and men's) are almost at the extreme boundaries of human athletic abilities. I don't know if men's will be able to do 4A, or quint jumps. I don't think this is realistically that possible. 

Реплика (вслух не произносит, но пишет отсебятину в интервью) пациентки:

gods, Zhao, don't encourage it too!. Oh dear, Zhao, you want to speak with Yuzu about 4As?.  

Налицо проецирование успеха фигуристов, о которых упоминает Хунбо Чжао, на Юзуру Ханю. И это самое начало интервью, речь шла о Бояне Цзине и Винсенте Чжоу. Тогда почему пациентка думает, что Чжао когда делает предположение о том, кто первым исполнит четверной аксель, говорит о Ханю, хотя речь шла о Бояне и Чжоу? Потому, что ее навязчивое состояние заставляет ее делать это. 

2) Все, что произносится об успехе (магии, артистизме, технике, спорте высших достижений – ну, вы поняли) – это все разумеется о Ханю, а о ком еще?!!11 

Реплика Чжао 

This is the beauty of the olympics. Then if you look at skaters from the past such as Plushenko or Yagudin, their experience/time and maturity is also enough so they became world champions multiple times. Their performance on ice is about the same, and while you can't say the artistry was comparatively better or worse, their presentation and presence can hold the attention/heart of the audience and judges. That self confidence that is seen when performed, if you see it, you know there are no problems, and believe that this program is definitely flawless. This mood when exuded gives the program an advantage. 

(суть тут в том, что Чжао объясняет, чем обладали Плющенко и Ягудин, что заставляло судей много раз делать их чемпионами мира и других турниров:  их уверенности в себе, зрелость и замечательный навык преподносить свои программы). 

Реплика пациентки №1 (сразу же в ответ Чжао) 

Yes, when you watch you definitely can say that Yuzuru's presence is just too strong/great. These days, your weibo and wechat feeds are probably all filled with him. I don't know, but Director Zhao, do you think that up until now, is Yuzuru possibly the greatest men's singles figure skater? Do you think he's surpassed Plushenko? 

Неплохо, да? Речь шла у Хунбо о Ягудине и Плющенко, но совершенно неуловимо (или мне следует употребить обстоятельство «неумолимо»?)) съехала как бы невзначай почему-то снова в то же русло. Причем сделано это в той невозмутимой манере, словно и до этого речь шла о нем же (с помощью вводного слова «Yes») В мире грёз автора интервью, разумеется. 

 

3) Лихорадочный поиск опровержений компрометирующим обстоятельствам/фактам 

Реплика Чжао (в ответ на тупой вопрос интервьюерши о том, считает ли он, что Ханю -- самый Великий фигурист во Вселенной, который превзошел Плющенко): 

Hmm, every single time after competitions, there are meetings among judges, and discussions about stuff, and each time they will do replays of some of the best athletes and have discussions. We can then say from these discussions, that this is a trend/direction that skating is going. Each year, each olympic cycle there is one dominant style or view, unless there is a surprising strong new trend from an athlete that starts a new style trend or era, which then causes the judges to have some changes in thoughts. So for these outstanding athletes, we can say that their era has arrived, and during this period whether its technical skills, consistency, performance at each competition, including the previous WC (Helsinki 2017) he had really high scores, all judges know/acknowledge that unless he makes a giant error, then this gold is his. That momentum/presence is already sufficient 

Реплика пациентки №1 (пояснения и комментарии) 

(TN: judges associations, however here Zhao doesn't say if it's Chinese or actual judges at the competition)

(TN: there are some implications here that judges do discuss momentum and have an idea of what is the gold standard for figure skating stylistically at any given time. And based on what Zhao is saying, the Hanyu style is the dominant trend, so people should not be surprised that he won).

(TN: probably implies in his favor) 

Пациентка выносит за скобки судей из Китая, и судей международных соревнований, она дифференцирует эти два класса судей. По сути, она расписывается в том, что она не поняла реплику Чжао о том, кто выносит на обсуждение прокаты чемпионов и повторный их разбор (и споры об этом, в том числе и об итогах) 

Далее пациентка №1 делает потрясающий вывод:

Суть мнения Чжао такова, что судьи имеют представление о том, каков золотой стандарт фигурного катания стилистически в любой момент времени. И, основываясь на этих словах, стиль Ханью является доминирующей тенденцией, поэтому людям не следует удивляться тому, что он выиграл. 

Хотя все мы видим, что Чжао говорил о совершенно других вещах. Он говорил о том, что для каждого олимпийского цикла есть своя мода. В каждом цикле есть какая-то тенденция (например, поощрять конек, как это было до Сочи), в следующий цикл мода изменится, и будет поощряться что-то иное (прыжки, артистизм?).   

Чжао далее замечает, что на то, что являет собой Ханю, существует что-то вроде моды внутри ИСУ в наш текущий период, или разновидность хайпа. (Должно быть, подобное свойство имел и хайп вокруг Евгении Медведевой, но он был скоротечной тенденцией, потому что не нашлось участников со стороны ФФКР,  заинтересованных в его продолжении, а это ключевой момент).

Все, что Чжао говорит здесь и далее по абзацу – о том, что мода быстро проходит, и, что хуже для ее законодателя, она проходит неминуемо, чего бы там и кому ни хотелось. Такова судьба любой моды.  Меня (как и любого нормального человека) удивляет только расшифровка от пациентки о том, что катание Ханю – это золотой стандарт.  Возвращаясь к теме моды:  а чувство стиля от любого «модного дома» – они неизменны в любой момент времени? И в любой момент времени они будут цениться за свое имя?  Они будут существовать до эпохи доминирования других домов моды (более талантливых, креативных, или производительных), и провалятся при первом удобном случае. Ни о каком золотом стандарте (золотой унции – мере всех весов)  нет ни слова в реплике Чжао, он говорит, что Ханю - король на два-четыре года, пока объект для хайпа не сменится (коими были в свое время и Плющенко, и Ягудин, и даже Чан). Ушли короли моды прошлого, уйдет и Ханю, даже если не захочет.

 

4)  Ханю – нечто, превосходящее «нормальных», среднестатистических людей 

(другими словами – эльф/инопланетанин среди орков, хоббитов, магглов, дварфов – нужное подчеркнуть) 

Реплика пациентки №1 (о том, что Ханю столь гениален, что вмешивается в создание своих костюмов и редакцию музыки для выступления): 

It seems that this is definitely different from us normal, average people

Далее идут вполне здравые рассуждения Чжао, что ты, мол, баба, совсем плоха, потому что каждый тренер Китая знает больше, чем Ханю в анатомии, также как и есть вполне профессиональные дизайнеры одежды и музыкальные редакторы, и между прочим, об этих людях слюнями никто не захлебывается. Не буду их здесь приводить, вы и так их успели прочитать.

 

Продолжение следует! 

Завтра читайте про анализ поведения Пациентки №2 (некой IIonы тут, на Спортс, рядом с вами.

Осторожно, оно среди вас)

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья