3 мин.

Почему помощь редакторов - это круто

О феях и эльфах Трибуны, творящих добро.

https://pp.vk.me/c405719/v405719598/54d7/V5u02Ee-fss.jpg

Полгода назад я стала социальным редактором Sports.ru. На тот момент казалось, что мои знания об устройстве сайта достаточно хороши, но уже спустя несколько дней я осознала глубину своих заблуждений.

До этого из пользовательских статусов я узнала обо многих страшных вещах: о редакторской тирании, о разного рода некомпетентности и т.д. Впрочем, подобные вещи и сейчас довольно часто встречаются в лентах статусов; достаточно пройти перейти по тегу #Sports.ru.

У каждого могут быть свои причины не уважать, не любить или даже ненавидеть тех, кто в команде Sports.ru, но за время работы здесь я поняла одну важную вещь: мы всегда готовы помочь.

На электронный адрес ежедневно приходят письма с просьбами – кого-то интересуют технические вопросы, кто-то хочет получить поддержку в распространении материала. Есть даже блогеры, которые регулярно скидывают на почту свои тексты, а в концовке пишут что-то вроде «сорри, если это было навязчиво». И это очень умиляет. Это приятно.

Все, что касается блогов, во многом зависит от социальных редакторов. В общем-то, их основная задача – это отсеивание плохого контента от хорошего и всяческое продвижение последнего.

Блоговые редакторы просматривают абсолютно всю ленту. Если пост хороший, они выносят его в раздел спорта и предлагают сменному на соцсетях; если пост отличный или очень актуальный в данный момент, его предлагают в ленту на главную страницу сайта, выносят в колонку блогов на той же главной (справа), часто делают статусы или целые новости.

Также на главной странице существует раздел «Лучшее в блогах», куда обязательно попадают материалы Трибуны, набравшие 40 и более плюсов. Обычно там можно увидеть немало постов крупных медиаблогов вроде «Телевизор 3.0» и «Вы это видели?», но как только в их компании оказывается какой-либо другой ништяковый материал, он имеет все шансы стать хитом и без выноса в топовую ленту.

Во многом этому также способствуют редакторы: если пост разлетается по соцсетям, оказывается в ленте статусов, в колонке блогов на главной и в «лучшем», то по цепочке, начатой социальным редактором, материал может просто бомбануть. Согласитесь, неплохая рекламная кампания.

Но рекламы не всегда достаточно, поэтому к социальному редактору можно и нужно обращаться за помощью в вопросах оформления (а порой и содержания) поста.

Важно помнить, что любая мелочь может как привлечь, как и оттолкнуть потенциального читателя. Если выбрать красивое высококачественное фото и правильно (иногда даже интригующе, ярко) оформить заголовок и анонс, то люди с большей охотой будут кликать на пост. Правило красивой обертки тут одно из важных.

Лично я люблю наблюдать за дальнейшей судьбой постов, к которым приложила руку. Редакторы ведь тоже люди, нам свойственна сентиментальность. Мы всячески поддерживаем интересные блоги, талантливых авторов и новичков, которым приятно получить наш совет и последовать ему.

Важно также не объявлять войну редакторам, потому как, опять же, повторюсь, все мы люди. Если некто наговорит нам кучу гадостей, а потом опубликует мегакрутой материал, то, конечно, мы не станем из-за вредности его игнорировать. Но и энтузиазма в его раскрутке не будет.

Правда, были случаи, когда, желая стать звездой Sports.ru, «шли против системы». И иногда становились – но, по иронии, стараниями одного из редакторов. 

Худший способ стать звездой Sports.ru

Еще редакторы часто выполняют роль своего рода жандармов. Пользователи порой перегибают палку, а разрешение конфликтов по возможности мирным путем ложится на плечи редакторов. Благоприятная атмосфера очень важна для любого творческого коллектива, а Sports.ru – замечательная творческая платформа для каждого автора. 

Поэтому не стесняйтесь – добавляйтесь в друзья, пишите, спрашивайте. Давайте сделаем Трибуну еще красивее.