2 мин.

Позор мирового спорта – санкции против паралимпийцев России

Такое отстранение не имело никаких правовых оснований, а произведено МПК сугубо опираясь на политические предпочтения и начала.

Паралимпийский спорт берет начало в 1880-х годах. Однако только разработка в 1945 году нового режима лечения людей с травмами спинного мозга привела к развитию всемирного спортивного движения для инвалидов, известного сегодня как Паралимпийское движение. Уже в 1956 г. во время проведения Олимпийских игр в Мельбурне она была награждена МОК специальным кубком за воплощение в жизнь олимпийских идеалов гуманизма. В 2003 году МПК принял Видение, отражающее главную цель Паралимпийского движения: создать для паралимпийцев все условия, позволяющие им достичь спортивного мастерства, вдохновлять и восхищать мир.

Говоря о паралимпийцах хочется сказать только одно – они герои. Глядя на них невольно ловишь себя на мысли, что нет предела человеческим возможностям, все возможно, главное вера.

В связи с этим, можно точно сказать, МПК политизировал международное движение паралимпийцев, отстранив их от Зимних олимпийских игр без законных оснований и наплевав на все этические принципы. Разве можно назвать такой поступок воплощением идеалов гуманизма?

В ст.14 Конвенции о защите прав человека указывает на то, что «Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам» То есть МПК отстранив российских спортсменов от участия в Зимних играх нарушил основополагающий международный акт при принятии решения. Иными словами , МПК одним решением нарушил права  человека: на занятие спортом и равный доступ к участию в соревнованиях, на труд, на запрет дискриминации по национальному признаку.

При этом не стоит забывать о Конвенции прав инвалидов, где в ст. 30 говорится о том, что: «Государства-участники принимают надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал – не только для своего блага, но и ради обогащения всего общества.»

Стоит отметить, что в Олимпийской хартии санкция в виде отстранения от участия в играх применяются лишь в случае: «нарушения Олимпийской хартии, Всемирного антидопингового кодекса или любого другого нормативного акта».

Возникает логичный вопрос, какое положение нарушили российские и спортсмены?

МПК в лице Эндрю Парсонса по этому поводу дал следующие пояснения: «Причиной стала массовая негативная реакция иностранных федераций. «Мы ожидали подобного от Украины, но не думали, что нам пригрозят бойкотом так много команд несмотря на то, что их спортсмены так долго готовились к этой Паралимпиаде. Негатив мог вылиться в конфликты в олимпийской деревне и на объектах.»

Таким образом, у МПК не было правовых оснований от отстранения российских и белорусских спортсменов от Игр в Пекине, а действия комитета следует квалифицировать как политическое решение, основанное лишь на чем-то мнении, а не на нормах международного права.