4 мин.

Самый неоднозначный болид «Формулы-1» в этом сезоне

«Форс-Индия» VJM10 – красавица или чудовище? 

Вслед за «Уильямсом», «Заубером» и «Рено» новый болид показали и ребята из «Форс-Индии». Мы уже были готовы к тому, что нас ждут носы, плавники, хвосты и прочие атрибуты морской фауны. Но были надежды, что на сей раз они окажутся симпатичными. Ведь свою машину показывала команда, выстрелившая в прошлом сезоне несколькими интересными решениями на носу, подвеске и заднем антикрыле. Тем более, как рассказал операционный директор конюшни Отмар Сафнауэр, разработка болида стартовала еще в мае 2016 года. 

То есть мы ждали нового релиза от команды, за весну собравшей такую машину, которая до самого конца боролась за высокие позиции. Да и Чеко Перес в конце прошлого сезона уверял, что в новом сезоне «Форс-Индия» продолжит движение наверх в табели Кубка конструкторов. 

Так получился ли новый VJM10 произведением искусства? 

Святая корова, какая красотка! Шедевральные самый огромный отросток и плавник пелотона #прямосейчас — тоже в наличии. 

Да, мы показываем его так же быстро и щедро, как и сами индусы. Вся церемония заняла каких-то семнадцать минут, а вступительное слово длилось и того всего минут десять. 

Стоит заметить, что команда отказалась от интересного носового решения прошлого года, и сделала какой-то гибрид между тем, что мы с содроганием вспоминали в 2014-м, и лучшими идеями прошлого года. 

Также прямиком из 2014-го снова влетела без стука ступенька, разделяющая начало носа и кокпит. Видимо, о эстетичности дизайнеры машины раздумывали в последнюю очередь. 

При этом, однако, видно, как сильно машина проработана с аэродинамической точки зрения. Сложные пластины за рычагами подвески, выемки на днище, причесывающие воздушный поток, а также так называемые «лувры» – прорези заднего антикрыла, введенного в обиход инженерами «Торо Россо» в прошлом году. 

Аэродинамические элементы днища достаточно ярко выражены, выставлены вперед и резко спускаются вниз. Очевидно, это далеко не финальная версия. 

Задок болида на данный момент самый изящный и компактный из всех представленных машин. Вот только все впечатление портится огромным, просто необъятным плавником. Видимо, нужда в стабилизации оказалась довольно сильной, что навела на мысли о некоторой несбалансированности на данный момент. 

Вообще, «Форс-Индия» отказалась от S-воздуховодов, которые развивали многие команды по примеру «Мерседеса», и не стала делать разбитый воздухозаборник. Боковые понтоны у них тоже меньше, чем у других конструкторов, и на них не замечается никаких дополнительных гребней. Видимо, аэродинамика днища достаточно проработана в вопросе обвода воздуха вокруг колес, чтоб можно было обойтись без них. 

Технический директор «Форс-Индии» Энди Грин считает, что новый болид VJM10 обладает большим потенциалом. По словам инженера, команде потребовалось время на осмысление нового регламента, но задача была выполнена. Впереди будет еще много доработок: 

«Поначалу нужно было время, чтобы приспособиться, но сейчас мы уже движемся вперед, и я уверен, что мы знаем, как повысить скорость этой машины. Прогресс ожидается стремительным – машина будет обновляться достаточно часто и серьезно, и не думаю, что в ближайшее время этот процесс замедлится». 

Меж тем Виджай Малья, бесстрашно представлявший свое детище вместе с пилотами, не поставил никаких целей перед командой на сезон-2017. «В прошлом году мы воспряли, превосходя ожидания и прыгая выше головы», – сказал находящийся в розыске бизнесмен, – «Так пусть в этом сезоне все так и остается». 

Реклама 18+

Также Виджай не преминул ответить Сирилю Абитебулю, намекнувшему на то, что в новом сезоне команды типа «Форс-Индии» останутся не у дел: Когда говорят, что мы – чемпионы мира по соотношению достигнутых успехов и потраченных денег, то это огромный комплимент. Нахождение в компании «Мерседеса», «Ред Булл» и «Феррари» уже само по себе является таковым. Абитебуль сказал, что маленькие команды не выдержат гонку вооружений? Возможно, он возьмет свои слова обратно. Дело не в том, сколько у вас ружей, а какого качества ваша оружейная». 

Пилоты тоже ожидают большого прогресса с новой машиной и ударными темпами ее доработки. В словах Переса даже проскользнула фраза «мечтаю о первой победе». Уж не завитал перед ним призрак «Макларена»? Окон был намного более сдержанным и лишь понадеялся многому научиться. 

В целом стоит признать, что болид выглядит многообещающим, как минимум пока не последуют презентации команд из топ-3. Он действительно может стать темной лошадкой в новом сезоне. Фанатам же остается надеяться, что и огромный нос, и феноменально большой плавник стоят довольно высоко в очереди на доработку.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson