6 мин.

Кыекча, как тотемное блюдо сборной России по футболу

От матча сборной России в Катаре, чего-то вкусного изначально не ждали. Товарищеский, хоть и контрольный матч, перелет, температурная разница в 30 градусов. Плюсом, держался в голове последний спарринг с ними, закончившийся зевающим 1:1. Ожидалось небольшое количество голов, небольшие скоростные данные игры, небольшое рвение, что-то на себе рвать. Совсем небольшой матч, который рисковал стать и вовсе незаметным, если бы «сборная» не додумалась проиграть. Додумалась. Теперь он станет большим. Внимание он обязательно к себе привлечет как минимум до 15 ноября.  И снова будет вспоминаться шампанское в Монте-Карло, и что у нас футбола не было и никогда не будет. Да и вообще, зарплаты у этих «не патриотов» надо отнять и легкоатлетам отдать. Они страдали, заслужили,  а эти раздают объявления с заголовком - "Кому мы еще не проигрывали?". Все, это может показаться справедливым , если не одно. Страна хотела новую сборную, которая незаслуженно не поехала во Францию? Страна ее получила.

В этой ситуации, Станислав Черчесов напоминает ребенка собирающего конструктор. Скрупулезно и с терпением, подносящим детали  с надеждой, что попадет. С каждым сбором, привлекается все и больше и больше игроков. Тренер ищет, времени пока у него столько же сколько у ребенка. Но как и в случае с детьми, это «пока» может закончится решительно быстро.  Важно помнить, что модель, которая должна получиться к 2018-му требует гораздо меньшее количество деталей. Главное правило Черчесова, ставящее его в заметно более выигрышную позицию по сравнению с предыдущими тренерами, это подбор вызванных игроков. Все фамилии логичны, и собраны только лишь исходя из их нынешней формы. Ни одного человека за красивые глаза. Играешь хорошо - привлекаешься. Не привлекаешься - играешь не достаточно хорошо. Все просто. И к ноябрьским матчам была вызвана, например, практически вся русскоговорящая основа лидера чемпионата. Приехали Васин с Джикией - не всегда же играть Березуцкому и Игнашевичу. Сыграл против Баварии с Атлетико - теперь и гимн своей страны на поле сможешь послушать. Прошли отходняки от вечеринок, начал забивать - сыграешь в атаке.

Стартовый состав против Катара, был понятен и читаем, хотя и вызывал один вопрос в лице отсутствовавшего разрушителя  как в заявке, так и фактически в центре поля. Ну, наверное,  против Катара он и не понадобится, показалось нам. Атаковать ведь мы будем, а не они. Поэтому и были отправлены в середину красно-белая пара Глушаков-Зобнин, для создания моторности и подвижности центральной линии. 3-5-2, в качестве играющей схемы, использовалась в матче с Турцией. Тогда она казалось живой. Яркой, как сверхновая звезда. Несмотря на то, что многое не получалось, казалось, что сходу нашли транспорт везущий к результату на домашнем мундиале.  В играх с Ганой и Коста-Рикой, Россия играла уже в привычные для себя 4-2-3-1. С Катаром, Черчесов решил вернуться в первой модели, в расчете, видимо,  на более слабого соперника. На котором, уже на практике можно подкрутить новую расстановку. 

В первые минуты получалось так, как задумывалось.  Атаки проходили быстро и осмысленно. Катарцы были не готовы к такому движению и интенсивности. Стали допускать ошибки, трусить у своих ворот. В общем, играть так как и должна 91-ая строчка рейтинга ФИФА, против 53-ой. Активная пятиминутка закончилась реализацией пенальти  Самедовым, как самого заметного игрока в эти бравурные пять минут. На этом игра сборной России и закончилась. Щекотно представлять, но даже если спорить с арбитром о правомерности постаавленных пенальти в ворота Акинфеева, гол Катара был понятен. Не создавая опасных моментов, они достаточно плотно владели мячом. Пара Глушаков-Зобнин, оказалась плохой затеей на практике. Ожидаемую подвижность они показывали, а вот монолитности в центре поля, как раз таки и не хватало. Часто теряли спину и пространство в середине поля, не смогли оказать поддержки  защитникам при обороне. В атаке, не смогли найти взаимодействие вообще ни с кем. Несколько отборов и таранные проходы Зобнина, которые оказывались неэффективны, это все, чем могли отметиться. Внезапно, но игра сборной России оказала услугу Массимо Каррере, показав, что будет с его Спартаком, не окажись в ней Фернандо.

В атаке, был лишь один большой вопрос. Эта троица поссорилась? Ладно Кокорин, но как ростовская связка не понимала друг друга. Этого я понять я так и не смог. Полоз, не просто был незаметен и не полезен, но просто вредил своей игрой команде. Ни чуть не лучше и Ерохин, постоянно сопровождавший набеги неточными передачами. Сваливаясь от фланга к флангу вместе с Кокориным, они как будто убегали друг от друга. И лишь Самедов, продолжал демонстрировать хоть какую-то заметность с положительной стороны. Но и у него все заканчивалось на мысли. Задумки проводил отличные, а исполнение не соответствовало намерениям. Аналогичен и левый фланг в лице Комбарова, начавший бодро, а закончивший с воздухом в получателе передач.   

Кутепов - Васин - Кудряшов, к ним претензий нет. Оборонительный порядок, сложнее в устройстве, чем любая другая линия. Эти трое, в одной штрафной познакомились друг с другом впервые. Поэтому, тяжело от них, что-то требовать. Тем более в пропущенных мячах, их вины нет. Единственное, что осталось непонятым, это позиция правого центрального защитника в этой схеме, которую занял Кутепов.

Перестроения, которые решил провернуть Черчесов во втором тайме, окончательно убили игру команды.  Выход Шишкина вместо Полоза, переход на схему с четырьмя защитниками, и Александром " Слоу Мо" Кокориным на острие, запутал скорее самих себя, чем хозяев.

 И во всем этом, жирным подчеркивалось действие наших игроков. Сам матч превратился в месиво. В беспонтовость. Бывает такое, что такие игры становятся не респектабельными от того, что все сваливается на постоянную борьбу. Но самое нелепое, что ее не было вообще. При том, что уже после первых 10 минут мне об этом сказала моя девушка, которая не смотрит футбол, а лишь делает вид, что ей интересно только для того, что бы уважить меня. Я же пытался находить логичные объяснения. Те самые объяснения, которые я указал выше. Перелет, температурный перепад, не лучшая физическая форма. "Борьба ведется, но она не видима" - сказал я ей, словно подрывник парижской оккупации времен второй мировой. Ближе к концу первого тайма, я мысленно согласился с ней. Стало от этого грустно, и непонятно вдвойне.

Хорошо, я принимаю факторы, которые укажу вновь. Перелет, адаптация к не самым простым погодным условиям после температурного перепада в 30-35 градусов, вследствие плохая физическая форма. Отсутствие разрушителя, в принципе, любого. Не думал, что когда-нибудь это скажу - "Выздоравливай, Дмитрий Тарасов". Новый набор игроков, до вчерашнего никогда друг друга не чувствовавших в плечо. Новая схема для многих из них, которую  к тому же тренер решил выкорчевать после первого тайма.

Да друзья, мы достигли того состояния, что перечисленные причины в теории, действуют на игру команды против такого соперника как Катар буквально. Виталий Леонтьевич комментирует поражение тем, что это и есть уровень нашей сборной. А может это уровень вашей работы  как повара, Виталий Леонтьевич? Что такие матчи превращаются, во что-то странное. Не Евро-2016, а такие ПРОТИВОСТОЯНИЯ с Катаром, как квинтэссенция состояния российского футбола.

Кыекча. Пустое тесто. Ни туда, ни сюда.