3 мин.

Глушаков облажался с лайком. Оправдания – слабые

Владислав Воронин – об инстаграм-бунте в «Спартаке». 

«Спартак» не умеет жить спокойно. Почти каждый год – извержения затаенных обид. И вот дожили – теперь лодку раскачивают лайки. 

Если вы все упустили: Глушаков и Ещенко нажали на сердечко под постом в инстаграме со стихотворением актера Назарова о том, что Каррера уже не тот; и Каррера отстранил обоих от основы в неделю старта в Лиге Европы и дерби с ЦСКА. 

В этой истории точно свернулся клубок старых обид и конфликтов, разбирать решение Карреры бессмысленно. Ради порядка босс может принимать самые непопулярные решения, даже выгонять капитана – важно только осознавать, зачем это нужно, и отвечать за последствия. Для «Спартака» это просто не ново: лидеров уже ссылали в дубль, в 2008-м это делал сам Станислав Черчесов.

Тут гораздо важнее разбирательство вокруг виртуальных сердец. Капитанские оправдания («Я не идиот, чтобы публично ставить лайк на пост с наездом на тренера») выдают в Денисе Глушакова человека, который не до конца понимает устройство мира в 2018 году.

Скорость реакции на любое слово выросла в разы, скорость реакции на действие известного человека вообще запредельна. Комментарий, эмодзи, лайк – все это давно публичное высказывание. Можно сказать слово «тренеришка» под камеры и диктофоны, можно неаккуратно нажать на сердечко на экране айфона – восприятие будет одинаковым. Даже если это не нравится, достаточно один раз окунуться в скандал, чтобы принять правила игры.

Описывая механику лайка под стихотворением, Глушаков написал: «Обычный быстрый скроллинг ленты, которым вы сами занимаетесь ежедневно». Но футболист с 300-тысячной аудиторией не равен простому фанату, который листает ленту в очереди, в метро или на диване. Над его сердечками могут постебаться друзья, к ним (не дай бог) может подкопаться подруга – но не более. Любое действие футболиста выходит за пределы узкого круга знакомых, в том числе за эту публичность платят большие деньги. Если публичный человек не знает цену своему слову и действию и не готов оценивать имиджевые риски – он рано или поздно попадает в неприятную ситуацию. 

Особенно удивительна последняя часть заявления Глушакова, в которой он обвиняет журналистов в желании нагреться на такой мелкой истории. Но это для Глушакова инстаграм может быть простой соцсетью и способом убить пять минут. Во всем мире это уже давно часть бренда – и на лайки обращают внимание не только низкопробные медиа. 

Алекс Окслейд-Чемберлен лайкнул запись про то, что Венгеру пора уйти – об этом в Англии написали все. 

Эден Азар лайкнул твит про интерес «Реала» – об этом написали все. 

Виллиан замазал Конте на фотографии – об этом написали все. 

Каррера подписался на Терри – об этом написали все.

Глушаков лайкнул стихотворение против Карреры – и об этом тоже написали все. 

В конце концов, в стране, где за лайк сажают в тюрьму, странно удивляться такому вниманию к инстаграму.

Фото: globallookpress.com/Dmitry Golubovich; spartak.com