Блог Ксении Витряк о теннисе
  • О блоге и авторах
Дата основания
18 июля 2009
Тип блога
Закрытый
Посты
883
Вид спорта
Теннис
Теги
Мария Шарапова
Основатель блога
Ксения Витряк

О блоге


Всем привет! На второй подаче, как известно, игроки внимательнее, розыгрыши упорнее, а теннис — интереснее. В этом блоге будет много любопытных подробностей, которым нет места в материалах традиционных жанров.

Вы можете подписаться на обновления этого блога с помощью френдленты Livejournal http://syndicated.livejournal.com/rss_vetriak и Liveinternet http://www.liveinternet.ru/community/rss_vetriak либо RSS.

____

Меня уже все замучили, что надо написать что-нибудь о себе. Я долго не писала, потому что не знала что писать-та вообще. Но потом мне стали говорить, чтобы я брала пример с Уткина. Ну я и решила взять пример в прямом смысле, передрать, короче. И хотя я младше и уже, ниже и жиже – получилось почему-то примерно так же много.

 

Я родилась на Украине в семье рыбаков в 1978 году. Как утверждает мама, как раз в Новый год незадолго до моего рождения Африк Симон стал звездой советского экрана с песней про «кукареллу». Со мной в один день никто знаменитый не родился, и когда я стала увлекаться теннисом, я сетовала на судьбу — ну почему Кафельников не родился на день позже или я на день раньше. Но теперь я спокойна. Только в 30 без малого лет на меня нашла охота изучить историю государства российского, и попутно выяснилось, что в день моего рождения отпраздновали свадьбу по любви Петр Первый и Марта Скавронская.

 

Моя мама — экономист. Мой папа — рыбак, а также вор-рецидивист по совместительству. Я мало его знаю, так как большую часть моей жизни он провел в тюрьме. Но сейчас мы душевно выпиваем вместе несколько раз в год и вспоминаем старые добрые времена, когда мне было 4 года, и он разрешал мне рисовать фломастерами на обоях. Дедушка и бабушка по линии отца умерли задолго до моего рождения. Говорят, что я похожа именно на умершую бабушку. У нее была дивная судьба и дивное имя. Будучи дочерью украинского помещика она влюбилась в батрака, вышла за него замуж, и мой прадед лишил единственную дочь наследства. А потом дочь с батраком жили в нищете долго и счастливо и наплодили 13 детей, из которых мой папашка был последним. Звали мою бабушку Марфа Жежеря. Ну пока она не стала Витряк.

 

Еще у меня есть брат, но с ним мы тоже мало знакомы. Когда я родилась - ему было 13, когда я собиралась в школу - он ушел в армию, когда я была в 3 классе - он уехал на заработки на север, когда он вернулся - на север уехала я вместе с мамой и отчимом. Но теперь несколько раз в год мы обязательно душевно выпиваем у него на рыбоприемном пункте на Днепре — он тоже рыбак.

 

Фамилия моя проста как ясный день. По-украински «витряк» означает ветряная мельница. Откуда пошла эта фамилия доподлинно неизвестно, наверное, от мельника какого-то. Раньше меня раздражало, когда мою фамилию писали через «е», по-русски, от слова «ветер», но потом я привыкла. Мне нравится моя фамилия. Во-первых, она редкая; во-вторых, красивая; в-третьих, с ней связано много забавных историй. Ну, например, я до сих пор мечтаю поехать в Киев специально для того, чтобы посетить ресторан «Витряк» и потребовать карточку почетного гостя. Однажды моему отцу на какой-то праздник подарили настенный русско-украинский календарь, и мы долго смелись, потому что картинкой к одному из месяцев была как раз мельница. По-русски картинка была подписана как «Старая мельница», а по-украински как «Старий вiтряк».

 

В школе я начинала учиться на Украине, а заканчивала в Якутии. Закончила с серебряной медалью, хотя ее могло бы и не быть. Дело в том, что я написала хорошее выпускное сочинение, и районные власти решили, что девочке надо помочь с выпускной контрольной по математике — за такое сочинение не дать хоть какую-то медаль просто нельзя. Видели бы вы лицо моей математички, которая по указу сверху решала мою контрольную прямо у меня на глазах.

 

Почему я решила поступать на журфак – точно не помню. Кажется, дедушка в детстве говорил, что это интересная профессия, он сам мальчишкой еще в военное время подрабатывал в какой-то газетке. А дедушке я всегда верила на слово. А почему в Москву, в МГУ — это, надеюсь, понятно. Правда, мама меня отговаривала и велела ехать учиться на экономиста во Владивосток, Новосибирск или Хабаровск. А отчим говорил по поводу МГУ, что в детстве он тоже мечтал быть космонавтом. В общем, пришлось поругаться с родителями и уехать на Украину к бабушке. Дальше долго рассказывать, но если коротко, то я поработала комплектовщицей на вагоностроительном заводе, заработала денег и в конце концов поступила.

 

И почти сразу поняла, что я не хочу быть журналистом. Поэтому я пошла в редакторы — работать с текстами сидя на одном месте гораздо прикольнее, чем шляться везде и звонить в надежде на интервью всяким людям, которые совершенно не рады твоему звонку.

 

Училась я плохо, диплом получила с семью тройками. Для меня было главное успевать по специальным предметам, чтобы стать хорошим редактором, а на все остальное я старалась не распылять силы. По отечественной истории у меня, кстати, была тройка. Но вообще я была приличный ботан. Я очень боялась, что меня отчислят. Однако принципы всегда были важней. Так, например, я два года не посещала уроки финского, который у нас в редакционно-издательской группе был обязательным, потому что учитель финн по-русски почти не разговаривал, а про 15 падежей в финском языке объяснял на пальцах при помощи распечаток из учебников по финскому на английском языке. Слава богу, мне повезло с кураторами курса, которые нашли мои аргументы вескими, поэтому меня не отчислили, а разрешили воспользоваться правом смены языка, и я сдала английский, кажется даже на четверку. А потом я написала дивную дипломную работу «Мифотворчество как средство реализации целевых установок в молодежном журнале» и наконец-то забыла про журфак, как про страшный сон.

 

Про свою трудовую деятельность до прихода на Sports.ru рассказывать особенно нечего. Хороших воспоминаний о том времени, когда я сидела в офисе и ходила на работу с понедельника по пятницу, у меня почти не осталось. Поскольку я была ботан, то работу начала искать только в конце 4 курса. Устроилась редактором в аналитический журнал о рекламе и PR; потом была PR-менеджером в рекламном агентстве; потом менеджером по маркетингу и рекламе в одной букмекерской сети; потом была редактором и по совместительству PR-менеджером в одном глянцевом журнале ни о чем; потом менеджером по рекламе и PR в одной мясопромышленной компании. Нет, одно хорошее воспоминание все же есть. На последней работе я успела бесплатно, по командировке, смотаться в Новосибирск. Именно на лавочке в санатории под Новосибирском мне пришла в голову светлая мысль о том, что надо завязывать с офисом, а еще можно попробовать писать про теннис.

 

Конечно, такой теннисный обозреватель был нафиг никому не нужен, поэтому меня послали все без исключения. Чуть позже я напала на СпортРепорт, поработала там примерно полгода без особого удовлетворения. Мне не разрешали много писать, потому что у редакции не хватало денег на гонорары. Тогда я открыла блог о теннисе в ЖЖ, где меня и нашли ребята из Sports.ru и предложили работу. Спустя 6 лет (ни на каком другом месте я не работала так долго) я понимаю, что это была судьба. Благодаря Sports.ru, который не привязывает сотрудников к офису, я наконец смогла уехать из опостылевшей Москвы. Теперь живу в родном Кременчуге, строю дом, хочу осесть. Хотя мысль о том, чтоб лет в 60 перебраться в совсем теплые страны, к морю, меня не покидает.

 

О семейном положении, как и Уткин, могу сказать просто — 9 лет была замужем, теперь свободна, воспитываю сына Ивана. У меня тоже есть кошка. Ее зовут Снежинка. Любимой музыки тоже нет, я всеядна, ну то есть мне под настроение нравится и витально-брутальная Верка Сердючка, и интернет-радио с фортепианным соло, но в повседневной жизни предпочитаю ничего – не меломан, короче. Зато фанат кино. Любимые писатели — сложный вопрос. Любимый город — Макондо. К машинам равнодушна, но если уж ездить, то, наверное, на какой-то крутой, хотя если водителя не будет, то ну ее на фиг. Мечта — напиться на Новый год шампанского, а наутро сесть на самолет и улететь в Австралию.