4 мин.

Уим-2012. Фото дня. №12

Больше всего перед финалом мне хотелось, чтобы матч получился.

Сначала я думала, что Агнешка не будет сильно нервничать (и соответственно сильно расстраиваться по итогам), потому что понимает, что силы явно неравны, терять нечего и все такое. И дело не в давлении авторитета, к этому Ага как раз довольно устойчива, а в том, что Серена в любой момент может выполнить связку эйсов, то есть судьба матча от тебя, мягко выражаясь, не вполне зависит, надо уповать на везение. Да и то, что на бумаге от тебя зависит, например, максимально подавать с первой, чтоб не подставляться на второй, на самом деле тоже не всегда от тебя зависит, потому что подаче не прикажешь идти. Но потом я поняла, что упустила из виду довольно важный кусок контекста, который может заставить Агнешку потерять равновесие.

Выиграв этот матч, она выиграла бы мэйджор, как это уже сделала ее бывшая подруга Виктория Азаренко, и стала бы №1, как это уже сделали та же Азаренко и другая ее подруга Каролин Возняцки, а Викторию, находящуюся на вершине рейтинга прямо сейчас, своими руками получила бы возможность снять с трона. Агнешка, которая всю свою сознательную жизнь ходила в подмастерьях, числилась при Азаренко и Возняцки бедной родственницей, получила такой шанс. Беспокойной, наверное, была ее ночь перед финалом. С одной стороны, все понимаешь и настраиваешь мыслить себя по-трезвому – это же Серена в финале Уимблдона. А с другой стороны, шанс-то все равно есть, и мысль об этом лезет в голову, как тот белый слон, который тем настойчивей вспоминается, чем настойчивей пытаешься о нем не думать. И это лишает покоя.

Думаю, именно это сыграло свою роль в том, что Агнешка не могла собраться в первом сете. Такой результат первого сета – 6:1 – следствие не только того, что Серена сыграла хорошо, сколько того, что Агнешка сыграла очень плохо. Особенно плохо на фоне невероятной, волшебной игры в полуфинале против Кербер. Вот этот момент мне видится краеугольным камнем всех споров о Радванской. Все знают, что сила Агнешки в ее голове, но что этот ее тактический гений очень хрупкая вещь, почти никто не догадывается, потому что очень редки случаи, когда этот механизм дает сбой, а он дает сбой так редко, потому что Агнешка по жизни очень уравновешенная и хладнокровная девушка. Но когда сильные эмоции затуманивают разум, Агнешка превращается в игрока второго, а по некоторым компонентам даже третьего эшелона, потому что этот тактический гений, как производная ума, исчезает с горизонта, а заменить его нечем, уж во всяком случае на том уровне, на который она претендует – а сейчас уже не те времена, в которые играла Хингис.

Но с другой стороны, это не так уж важно. Если для кого-то состояние душевного равновесия это желанный и редко достижимый горизонт, то для Агнешки, как показывает опыт, это рабочая норма, поэтому беспокоиться за ее тактический гений не стоит, в 95% случаев он будет при ней (при условии, конечно, хорошей физической формы, которая тоже выдвигает Агнешке свои условия). Единственное, что меня беспокоит – удастся ли Агнешке сохранить тот уровень душевного комфорта, к которому она привыкла, при переходе на более высокий план теннисного бытия?

Ведь еще и года не прошло, как она из ранга второразрядниц перешла в категорию дерзающих. У нее и достижений-то таких, дерзких, пока еще не очень много, можно пересчитать на пальцах одной руки – дубль Токио и Пекина, Майами, две победы над Винус и вот финал Уимблдона с перспективой первого мэйджора и №1. Это уже территория больших девочек, а Агнешка тут пока еще новичок. По неопытности она уже успела из-за потери эмоционального контроля вляпаться в скандальчик с Азаренко, стоивший ей определенных энергетических потерь. А тут еще, прикиньте, Мартина Хингис, по сути, назначила ее своей преемницей, а это уже начало закладки фундамента более масштабной легенды. В общем, такая головокружительная открывается перспектива…Мало кому удается плавно осуществить переход на более высокий уровень, обычно процесс перехода сопровождается кризисом. Но я надеюсь, что Агнешка удержится на плаву и пойдет дальше вверх. В конце концов, в следующем году ей будет 24 года, главный жизненный энергетический пик, а на это я хотела бы посмотреть.

Мне по-прежнему кажется, ну пока еще кажется, что место в условной Топ-4 в женском теннисе должна занимать Каролин, а не Агнешка, но Агнешкин месседж такой себе нежной плакучей ивы, которая любыми ветрами гнется, но никакими не ломается, мне кажется куда более поэтичным.