6 мин.

ФОТО и ЛЁД

Рад сообщить, что на ПЛОЩАДКЕ КОНКУРСА размещены слайдшоу всех номинантов, предварительно отобранных организаторами. 

Задумывая конкурс, исходил из того, что работа фотографа является одним из самых действенных инструментов продвижения хоккея и матчей клубов КХЛ, а в российских реалиях чуть ли не самым эффективным (по причине низкого качества телетрансляций и нежелания телекомпаний передать атмосферу матчей, в которую включается не только действо хоккеистов, но и красочный карнавал вокруг него).

Из простых и очевидных наблюдений:

  • Менеджмент клубов редко создаёт систему, при котором возможно адекватно рассказать всему миру насколько клёво быть хоккейным болельщиком и что теряют в жизни те, кто ещё не побывал на матче клубов КХЛ.

  • Клубы вкладывают средства в работу фотографов, чьи труды и таланты по большей части «уходят в песок». То есть, и средства тратятся и фотограф трудится, но не налажено мкасимально возможное извлечение пользы из затраченных усилий (монетизация и репутационные дивиденды, придающие больший вес спонсорскому пакету клуба)

  • Система работы менеджмента клуба далеко не всегда использует «на полную катушку» талант фотографов клуба, не всегда понимает важность качественной фотоаппаратуры и собственной студии

Далеко не всегда клубы создают условия для привлечения талантливых мастеров, в результате чего теряют все, - клубы, хоккей, жители региона, не ведающие о том, что  мимо них проходит интересная и вкусная жизнь

Лига не создала инструментов выявления лучшего фотоконтента от клубов и «раскрутки» творческих удач.

Не сформирован творческий заказ на талант фотохудожника, не существует действенных инструментов, выделяющих и поощряющих творческие работы.  Клубами и Лигой формализован исключительно заказ на жанр репортажной съёмки. 

Выводы:

На сегодня фотоработы клубных мастеров оседают в репортажных архивах и теряются для хоккейных болельщиков, а уж тем более, не работают на привлечение потенциальных болельщиков, расширение аудитории. Не существует "выставочных форматов" в городском пространстве, продвигающих лучшие "атмосферные" работы фотохудожников, заманивающие на хоккей своей неповторимой аурой и мощной энергетикой. 

Клубам и Лиге необходимо:

-  искать способы продолжения жизни лучших снимков, претендующих на статус «фотоискусство»

-  разрабатывать инструменты, повышающие эффективность средств, инвестируемых в работу фотомастеров посредством монетизации и репутационных дивидендов

Предлагается:

  • Создать ежегодный фотоконкурс со своими страницами в соцсетях

  • Привлечь фотобренды в качестве партнёров конкурса

  • Разработать схему вовлечения новых фотохудожников для освещения матчей КХЛ

  • Создать выставочные форматы для городского пространства

  • Привлечь в качестве партнёров Арены, на которых проходят матчи Лиги, разработать единообразные стенды, систему еженедельного обновления экспозиции

 

Особенности работы клубных фотографов

1. Объём работы для одного фотомастера неподъёмен, если стоит задача отразить всё многообразие явления «матч КХЛ». Здесь примечателен опыт Ярославля, где трудятся Ярослав и Юлия Неёловы. Концентрироваться на репортажной съёмке игры, что является первоочередной задачей и в то же время искать интересные типажи, ловить их эмоции на трибунах плюс искать удачу на скамейках запасных, передать настроение фойе в перерывах до и после игры не представляется возможным одному человеку. Неизбежна или халтура или урезанное отражение всего действа. Именно благодаря «семейному подряду» «Локомотив» является счастливым обладателем лучших, на мой взгляд, репортажей с матчей, где есть всё, - от классных кадров со льда до художественных работ, передающих самые вкусные и завидные нюансы.

1

Фотоколлаж работ Ярослава и Юлии Неёловых

2. Все клубы разнятся материалом для съёмки. Кому-то везёт на эмоциональных Радулова и Ржигу, благодаря которым можно построить целые слайдшоу из разнообразных кадров, точно передающих сценарий игры. А есть клубы, где организация шоу и работа с болельщиками на таком высоком уровне, что необходимо ставить задачу отдельному фотомастеру для адекватного отражения всех удивительных и многообразных эпизодов.

2

"И это всё о нём..."

3. Есть только два клуба, отражающие жизнь болельщиков "на подходах к Арене" и рассказывающие, - это "Автомобилист" и «Динамо» Рига. А рижане – единственный клуб, устраивающий карнавальные шествия на улицах города и, соответственно, фотоматериал у них богаче, в том числе, за счёт колоритнейших болельщиков.

5

На улицах Екатеринбурга

10

На улицах Риги

4. Имиджевая стилистика клуба выдержана во всём и выделяется только у «Йокерита», где «короля» – клоуна играет болельщицкая свита, не только готовая веселиться и веселить, но и сама себя качественно фоткающая.

11

Фото из ленты Фейсбук болельщиков "Йокерита"

5. Кадры, передающие игровые моменты, выделяются у «СЛОВАНА», для каждого игрока можно составить портфолио с достойнейшими игровыми эпизодами.

12

 

6. Такое ощущение, что в наибольшей степени умеют обожать своих игроков и тренеров в "Адмирале", "Йокерите" и "Автомобилисте",  что видно в портретных работах. А в клубе из Финляндии художественные портреты ещё и монетизируются посредством симпатичного лукбука.

8

lookbook ХК "Йокерит"

Название конкурса пока не придумано.

Поступили предложения «ФОТОЛЁД» и «ФОТОУЛЁТ». Зерно есть в обоих словах, но точного попадания не получилось. Возможны вариации: «ФОТО и Лёд», другое, пока страница называется "ФОТООСКАР".

Пока нет точного попадания в слова, передающие тему и настроение конкурса, поэтому брендирование преждевременно.

Голосование будет запущено на днях. Система голосования будет предложена в следующем тексте. Пробное голосование показало, что все автоматически голосуют за свои клубы, «боление за своих» во время игры переносится автоматически на творческий конкурс. Выводы сделаны на основе изучения данных GOOGLE ANALYTICS, предоставляющие данные о географии посетителей страницы. Считаю неверным потакать примитивным привычкам даже в угоду количеству посещений страницы конкурса. Хотелось бы придумать систему, позволяющую максимально адекватно оценить творческие удачи мастеров.

Приглашение принять участие в оргкомитете конкурса всем желающим остаётся в силе.

Состав оргкомитета и жюри опубликую в следующем тексте.

Прошу помощи в обнаружении фамилий фотомастеров.

Анонс

В следующем тексте, кроме системы голосований и состава жюри, поделюсь соображениями о продвижении конкурса.

Свежие поступления в ФОТОГАЛЕРЕИ клубов буду анонсировать в блоге.

Благодарю Максима Дементьева за талантливую работу по созданию интернет-версии конкурса.

Всем комментирующим и поддерживающим низкий поклон.

Приглашаю посетить страницу конкурса и предварительно ознакомиться с фотогалереями участников

Страницы участников:

АВАНГАРД

АВТОМОБИЛИСТ

АДМИРАЛ

АК БАРС

АМУР

ДИНАМО Москва

ДИНАМО Минск

ДИНАМО Рига

ЙОКЕРИТ

ЛОКОМОТИВ 

МЕДВЕШЧАК

МЕТАЛЛУРГ Магнитогорск

МЕТАЛЛУРГ Новокузнецк

САЛАВАТ ЮЛАЕВ

СИБИРЬ

СКА

СЛОВАН

СПАРТАК

ЦСКА

ps

На странице ВКонтакте "Хоккейная ФотоЛига" открыто голосование.

Страница сырая совсем, как и весь проект, но каждый день идёт работа по оптимизации всех ресурсов и подготовке достойного продукта/ Принимаются любые пожелания, предложения, рады партнёрству К ближайшему понедельнику обнародую список партнёров, друзей, другие новости проекта.

В тестовом режиме работает голосовалка по двум номинациям "Игра" и "Тренер" на странице конкурса.

21 счётчик