8 мин.

Brandology #1. RedFox

В новой рубрике Brandology блог Vanity рассказывает об интересных брендах, ставших неотъемлемой частью спорта. В первом выпуске — российский бренд RedFox Outdoor Equipment, крупнейший производитель снаряжения и одежды для экстремального спорта и отдыха.

***

Наша история начинается в далеком 1989 году. Чтобы понять насколько смутными были те времена, достаточно сказать, что кассеты Малежика в 89-м котировались наравне с Rolling Stones.

Поймав кооперативную волну двое ленинградских альпинистов — многократные чемпионы и призеры СССР Александр Глушковский и Владислав Мороз, основали собственное предприятие по производству спортивной одежды. И это были не псевдогламурные атласные трусы для утренних пробежек, а брутальные костюмы для восхождения на самые высокие горы и пики мира, места, где наши герои лично побывали по многу раз.

Продукция RedFox практически сразу стала пользоваться популярностью среди профессионалов — будучи альпинистами, Александр и Владислав хорошо понимали, что нужно спортсменам и делали все, как для себя (во всех смыслах). Пуховые куртки, которые держат тепло, штормовки, которые не продуваются, ботинки, которые не промокают, рюкзаки, палатки и прочая и прочая — все это тестировалось (и до сих пор тестируется) спортсменами-экстремалами в самых суровых условиях.

К тому же, компания стала спонсировать огромное количество спортивных проектов и индивидуальных спортсменов. Это интересная тема, потому что я лично знаю многих бизнесменов искренне не понимающих зачем тратить деньги на то, что не принесет  сиюминутную прибыль. В этом отличие брендов от частных лавочек.

Среди проектов, которые поддерживает RedFox: Чемпионат России по альпинизму, Чемпионат России по альпинизму, Кубок России по ледолазанию, «Школа гидов», «Горная подготовка военнослужащих». Совместно с ФАР ежегодно проводится Фестиваль экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race, в рамках которого проходят Чемпионат России, Открытый Кубок Приэльбрусья и Первенство силовых структур по ски-альпинизму, скоростному восхождению, снегоступингу.

Также RedFox поддерживает питерских паралимпийцев, индивидуально спонсирует молодую чемпионку Юлию Абрамчук, экипирует сборную России по альпинизму, сборную России по ледолазанию, сборную Казахстана и другие команды.

Ну и в качестве контрольного выстрела — уже 9 лет компания организует приключенческую мультиспортивную гонку Red Fox Adventure Race, которая является одной из крупнейших российских экстремальных гонок. Такие соревнования во всем мире называют экспедиционными, и они считаются самым престижным видом приключенческих гонок. 

Основатели брендов в 99% случаях очень ревностно относятся к своему детищу, болезненно воспринимают сравнения с другими марками, и часто теряют контроль над реальностью, что приводит к неизменному краху.

Глушковский и Мороз хотели создать международный бренд и в этом преуспели — продукция Red Fox продается не только в России, но и в Норвегии, Германии, Испании, Чили, Индии, Непале, Прибалтике и Казахстане. Все качественно, удобно, красиво, с этим все понятно. Но есть еще и такая тонкая материя, как магнетизм бренда, ощущение его актуальности и прикосновения к чему-то большему. Без налета легкого фетишизма бренды не живут долго, какими бы качественными они не были.

Для решения этой задачи Глушковский и Мороз приняли простое, но гениальное решение — представлять свой бренд в окружении других, уже завоевавших популярность мировых марок. Они стали продавать не только RedFox, но и Gore-Tex, Zamberlan и другие профессиональные бренды, добавив к ним модные Emporio Armani, Canada Goose, даже хипстерский Blauer и другие. Все это вылилось еще и в розничный огромный магазин в Питере — "Планета Спорт", дизайн которого разработали итальянские архитекторы Федерико Репетто и Энрико Тоссо, которые использовали в интерьере камень и дерево, а в центральном зале поставили настоящий скалодром.

В этом магазине теперь одеваются не только проженные экстремалы и скалолазы, но и модная молодежь.

Кстати, если у вас есть пуховик Adidas двух и более летней давности, то у вас есть RedFox — долгие годы компания производила верхнюю зимнюю одежду для Adidas.

Любите свое дело, будьте внимательны к деталям, не жадничайте и будет вам счастье, как у этой прекрасной компании.

Напоследок, выбор Vanity — 10 вещей из коллекции RedFox текущего сезона. Все это можно купить в интернет-магазине бренда shop.redfox.ru. Сам сайт у бренда ужасный, черт ногу сломит, но покупки делать можно.

10. Куртка на гусином пуху и вологодской сметане New Heights, 7 400 руб. Простая черная куртка, такая должна быть в каждом мужском гардеробе.

9. Женский спортивный жакет Atlas W из материала Polartec, 3 200 руб. Мне нравится название (W) и цвет (в отеле W St.Petersburg есть такие пуфики).

8. Жилет Techno Vest WS M из технического флиса, 3 900 руб.

7. Комплект женского термобелья дерзкого красного цвета Queen Dry, 2 100 руб. На этот комплект так и просятся вставки из черного кружевного гипюра. Еще у барышни зачетные носочки.

6. Куртка Kordiak GTX, 17 500 руб. Я ее называю курткой правильного чиновника, для встреч с Ним в морозных условиях. С одной стороны, хочется, чтобы как у Него, но носить Bogner при Владимире Владимировиче — это уже наглость. К тому же, куртка очень продвинутая, описание ее характеристик напоминает мануал Боинга.

5. Рюкзак с алюминиевым каркасом Summit 90, 4 990 руб.

4. Палатка Base Fox, 49 880 руб. Самая большая и дорогая палатка из ассортимента RedFox. Если бы полковник Каддафи поднимался на Эверест, то у него была бы именно такая — в ней можно стоять во весь рост и вообще она огромная. Сидишь себе в теплой палатке в окружении наложниц, смотришь старое голливудское кино, пока твои рабы жарят шашлык на белоснежном склоне — просто сказка.

3. Пуховое пальто Anet, 7 200 руб. ВыЗнаетеЧтоЭтоНапоминаетНоСтоитВ5РазДешевле. 

2. Комплект термобелья Power Stretch Multi, 6 500 руб. Обычно, в таком костюме дизайнер Рик Оуэнс ходит на деловые встречи, а московские хипстеры пытаются пробиться на вечеринки с бесплатной едой. Но согласитесь, что-то есть магнетическое в этих кальсонах...

1. Пуховой спальный мешок Fantom D2, 8 300 руб. Это завораживающе. Я никогда не поднимался на горы, но этот мешок стоит купить хотя бы из принципа "человек должен попробовать везде все". Отличный подарок любимой на Новый год.

P.S. На сайте RedFox есть раздел "Фотогалерея", в котором фотографии постят благодарные пользователи продукции. Там есть на что посмотреть... Вот мое любимое фото, из серии "Ганнибал Лектер уже не тот".

***

Vanity Facebook