5 мин.

Клаус Бишоф: «У этих машин даже запах особенный. Это Porsche»

Недавно в Петербурге прошел второй Porsche Festival, на котором был представлен передвижной "Музей на колесах Porsche". Редактор блога Vanity Роман Чиковани встретился с директором знаменитого Музея Porsche Клаусом Бишофом, поговорив о самых ценных экспонатах и об истинном духе бренда.

***

Господин Бишоф, вы работаете в компании Porsche с 1968 года.

Да, с 1968 по 1978 года я был механиком, затем два года гонок не было, после чего я стал главным инженером компании. С 1993 года я отвечаю за все исторические модели. В то время у нас был маленький музей. Затем возникла идея возить машины, чтобы фанаты марки могли вживую увидеть легендарные модели. Так родился «Музей на колесах Porsche». Наши автомобили создавались для того, чтобы ездить. Теперь они ездят, как передвижная экспозиция. Кроме того, я хотел, чтобы все машины из коллекции музея были на ходу. Вы можете сами в этом убедиться, когда я запускаю мотор. У этих машин даже запах особенный. Это Porsche.

Задам сакральный вопрос: как вам удается сохранить бодрость духа и прежнюю страсть к работе? Насколько я знаю, в начале 90-х годов вы курировали один из проектов Mercedes-Benz. Но сейчас вы здесь, в качестве директора музея Porsche.

С Mercedes-Benz нас связывают давние отношения. Мы ни в коем случае не конкуренты, а, скорее, партнеры. В том числе, и в области обмена опытом по старым автомобилям. Что касается моей деятельности... Конечно, многие могут подумать, что у меня лучшая работа на свете. Так и есть. Машины — это моя жизнь, я всю жизнь ими занимаюсь и буду продолжать заниматься. Это действительно мое любимое дело. Именно поэтому я помню только хорошие моменты, связанные с моей работой.

С момента легендарного триумфа в гонках Ле-Ман в 1951 году прошло уже более 60 лет. С тех пор команда Porsche завоевала более 30000 престижных трофеев. Как удается держаться на вершине?

Во-первых, в Porsche всегда работали прекрасные инженеры, которые действительно создавали двигатели и модели, опережавшие время. Мы одна команда. Кроме того, практически весь персонал в нашей компании работает очень долго. Когда я закончил работу инженером в 1993 году, меня окружали те же люди, что и работали в тот момент, когда я приступил к своим обязанностям в семидесятых годах. Кто-то перешел на производство, кто-то получил другие обязанности, но костяк все равно сохранился, и мы до сих пор дружим. К примеру, один мой коллега работал во многих гоночных командах, в том числе и в конюшне Ferrari, но на самый долгий период задержался именно у нас, потому что Porsche — это настоящая семья.

Насколько я знаю, в музее Porsche есть три основных экспозиции.

Да, это «Идея Porsche», «История продукта» и различные тематические выставки. В Музее множество самых разнообразных интересных экспонатов, в наших стенах, например, представлен первый гибридный автомобиль 1901 года выпуска.

Что вы понимаете под идеей Porsche?

Все машины Porsche, начиная с 1948 года, имеют схожие линии дизайна, которые делают их узнаваемыми. Если поставить рядом любую старую модель и, например, новый Boxster, то вы найдете общие черты в дизайне этих автомобилей. Это и является фирменным знаком и идеей компании.

Я понимаю, что все экспонаты для вас ценны, но тем не менее: какой из более чем 450 вам наиболее близок?

Я обожаю все наши машины. Обожаю купе, обожаю родстеры. Причем последние особо. Но самые яркие эмоции у меня вызывают модели Porsche 917. Эта серия стала легендарной, благодаря бесчисленному количеству побед в различных соревнованиях, в том числе абсолютным победам на Ле-Мане в начале семидесятых. Это автомобиль называли убийцей на колесах, потому что он не оставлял ни единого шанса конкурентам.

Как принимают «Музей на колесах Porsche» в разных странах мира? Где публика наиболее эмоциональна?

Меня очень приятно удивила реакция китайских поклонников марки, они действительно были очень внимательны ко всем моделям, расспрашивая про все особенности марки. Но их эмоциям, честно говоря, далеко до эмоций русских людей. У вас в стране по-настоящему много фанатов нашей марки.

В каком ключе будет дальше развиваться Музей?

У меня еще достаточно дел. У нас много машин, и они все не дают нам скучать. Мы хотим расширить нашу раллийную коллекцию, наши машины побеждали во всех значимых соревнованиях, будь то «Париж-Дакар» или «Милле Милья». Именно такими экспонатами, особенно, 60-70-х гг. и хочется пополнить экспозицию. Мы будем расти, храня в себе победные традиции марки.

***

Vanity рекомендует: Интервью с президентом Porsche Russland Томасом Штерцелем

***

Vanity hotlinks Vanitymag.ru | Facebook | VK | Twitter