6 мин.

Детский мир - 2015. Раубичи

Однозначно, юниорские гонки – одни из самых захватывающих в биатлоне. Каждый год появляются новые имена, которые в скором будущем будут на слуху уже на мировом уровне. Также есть возможность оценить потенциал сборной, поскольку смена поколений неизбежна. Мне выдалась возможность поехать из Питера на машине с известным в биатлонных кругах фотографом, Андреем Ивановым. И, прихватив лыжи, я отправилась за эмоциями. 13 часов в пути, и вот мы уже в Раубичах.

По бесконечному пути от парковки до стадиона находится прекрасное лебединое озеро. Шёл второй день соревнований, заполненные трибуны создавали атмосферу биатлонного праздника. Довольно быстро выдали аккредитацию, и мы даже успели на вторую часть индивидуальной гонки у юниоров. Обнаружила на тренерской бирже Офтедаля, который лет 10 назад был моим кумиром. Так я решила, что это идеальное место для просмотра всех гонок. Александр Дедюхин завоевал первую серебряную медаль для россиян у юниоров, и на этой позитивной ноте мы с моим попутчиком отправились к замечательной семье биатлонных болельщиков, которые нас приютили.

На второй день пребывания в Раубичах были запланированы спринты у младшей возрастной группы. К сожалению, россияне до медалей не добрались. Никиту Поршнева, допустившего 2 промаха, от бронзы разделили 1.6 секунд, а лучшая из российских девушек, Елизавета Каплина, финишировала на 5 строчке протокола. После гонки наша большая компания болельщиков уехала в Минск к зданию национальной библиотеки на съёмки ролика о биатлонных болельщиках. Вечером нас показали по телевизору в перерыве между новостями о спортивных достижениях Беларуси и ситуации в Украине.

На следующий день организаторы перестроили трассу, а заодно переместили вход на стадион ещё дальше от парковки, в гору, передавая привет моей дыхалке. Наконец, увидела своего земляка, Эдуарда Латыпова ("Слыш, ты там дёрни всех в пасьюте за Уфу!”), обнаружила Романа Приму в качестве тренера украинцев и столкнулась с Димой Блиновым, который, видимо, решил закрепиться в юниорской сборной. Правда, уже в качестве сервисёра.

Российские тренеры долго оценивали меня в качестве талисмана сборной, Савинов возражал, как же я могу быть талисманом, если у меня из кармана немецкий флажок торчит, но я в итоге не подвела. И мужики тоже. Российские юниорки вновь вне пьедестала почёта, а у юниоров триумфатором стал Александр Дедюхин. В шестёрке лучших – трое россиян! Вечером попала на награждение медалями. Французы душевненько завывали под “марсельезу”, жаль, что наши проигнорировали российский гимн.

Утром сияло солнце, осыпая нос веснушками и превращая остатки снега в кашу. Стало жарко, скорее хотелось избавиться от пуховика и шапки. 4 гонки были не менее жаркими, Латыпов выполнил мою просьбу и дёрнул всех за Уфу. Тренерскую биржу у стрельбища осветил своим присутствием А.И.Тихонов в шубе и меховой шапке.

Он же и передал крошке-башкиру флаг на финише. Третье место занял Александр Поварницын, мощно пройдя финишный круг, он вырвал медаль у немца. Ребята посвятили свои медали Алине Якимкиной, накануне скончавшейся во время гонки в Тюмени. Сурового журналиста из Норвегии это не тронуло, он возмущался из-за того, что норвежской биатлонистке не разрешили финишировать с флагом. 


Познакомилась с любителем стран постсоветского пространства, Нойнером, вспомнила, что говорю на немецком. Он вроде искренне порадовался, что кто-то к нему обращается на его родном языке. А вот немецкий юниор Никлас Хомберг отвечал мне исключительно на английском...

Очень хотелось самой прокатиться на лыжах, и Блинову пришёл гениальный план переодеть меня в форму сб.России. И, благо его форма оказалась мне по размеру, я взяла лыжи и отправилась на трассу. По пути встретила Приму, фоткаемся. Подходит какая-то дама и говорит мне:


- А можно я тоже с Вами сфотографируюсь?

Вечером мне пытались внушить, что лучшее место для просмотра гонок – это трасса. Что я могу понимать в биатлоне, если ни разу не смотрела оттуда гонки?

23 февраля прошли эстафеты у девушек и юношей. Первую гонку пошла смотреть с трассы. Честно говоря, это всё равно что ходить в фан-зону на просмотр футбольных матчей (“Ты пришла футбол смотреть или команду поддержать?”). С одной стороны вроде понимаешь, что происходит, но вся суть - в поддержке. Нужно кричать и своим, и чужим “оп-оп-оп”, “хея-хея” и “ауф гейтс”. Победа была за меткими белорусскими девушками, россиянки финишировали вторыми. Наоравшись от души, отправилась смотреть юношескую эстафету с тренерской биржи. Гонка выдалась захватывающей, ребята защитили цвета триколора. Пока Кирилл Стрельцов уходил с последней стрельбы с 20-секундным гандикапом, меня отправили искать российский флаг на трибуне. Задача была не из лёгких, нашёлся только один триколор, но без флагштока, и пока я его несла Тихонову, Стрельцов пронёсся мимо нас к финишной черте.

Вдохновившись победой соотечественников, я снова отправилась на трассу в форме сборной. Пресс-центр стал для меня вторым домом: на батарее висели мои носки, под столом валялись лыжные ботинки, а со стульев аккуратно свисал тренировочный костюм.

В заключительный день чемпионата небо плакало над Раубичами, стадион с утра окутал лёгкий туман. Юниорки, наконец, завоевали первые медали, взяв серебро в эстафете. Фаворитами в юниорской гонке были, разумеется, россияне, в составе которых трое из четырёх участников уже завоевали по личной медали на первенстве.

Касперович выложил в инстаграм фото с ЮЧМ-2008, именно тогда в последний раз россияне выигрывали юниорскую эстафету (в составе бежали Блинов, Шипулин, Магазеев и Васильев). Своё право на звание фаворитов наши биатлонисты подтвердили – стреляли метко, бежали быстро.  Я так сильно переживала, что меня начало слегка трясти. Подошёл Тихонов, спрашивает:

-       Холодно тебе?

-       Да, шубы-то у меня нет…

-       Э, орлы, разделись! – крикнул он, ни к кому особенно не обращаясь.

После третьего этапа отрыв российской сборной составлял около минуты, тренеры нашей сборной понимали, что ребята золото уже вряд ли упустят, но не торопились проявлять эмоции до последней стрельбы. Александр Иванович, возмущаясь, что в сборной нет своего флага, отправил меня отбирать триколор у болельщиков с трибун. Стоим у финиша, ждём, когда появится Поварницын, как вдруг чья-то сильная рука хлопнула меня по спине. Оборачиваюсь, а это Офтедаль с «конгрэтулейшнз». На мою просьбу сфоткаться, он чмокнул меня в щёчку.

 

Пока между российскими и белорусскими болельщиками продолжаются дебаты в интернете на тему «что бы вы делали, если бы Домрачева не перешла в Беларусь», чья страна больше и успешнее, я убедилась на практике в том, что спорт вне политики. Спасибо беларусам за горячий приём, украинцам за тёплую компанию и российским юниорам за то, что задали жару на этом чемпионате!