3 мин.

«Дело Никезича» – бумерангом в репу!

«Дело Никезича», которое рассмотрит сегодня Комитет по этике, простое и ясное. Само по себе оно закончилось в тот день, когда «Кубань» решила выплатить ему и второму парню, Сретеновичу, требуемые деньги. Такое возможно только в одном случае: разорвать контракты с клубом в убыток себе игроков вынудили.

Важно только это. Всё прочее детали. Очень интересно, как заставили: обманом? Гипнозом? Били? И куда – по печени или по почкам? Очень любопытно. Но совершенно не важно.

Гораздо интересней другая история. Между днём, когда скандал с Никезичем разгорелся, и сообщением «Кубани» о готовности выплатить ему всю требуемую сумму, прошло меньше недели. За это время представители «Кубани» успели неоднократно заклеймить Никезича как лжеца. И вообще выразить свое возмущение многообразно, хотя и не слишком изобретательно. Руководитель клуба Сурен Мкртчян помечтал о том, как бы он дал Никезичу «в репу». Спортивный директор Доронченко, персонаж вовсе в этой истории комедийный, зачем-то рассказал, что по неофициальным каналам им предлагали уже заплатить «сотку» и закрыть дело. Мне от души любопытно, кем себя чувствуют Сурен Мкртчян и Доронченко сейчас.

Но всего лишь любопытно. Это тоже не важно. Важно совсем другое.

В этот пятидневный скандал, закончившийся тем, что «Кубань» пошла на выполнение всех условий Никезича, Сурен Мкртчян и Сергей Доронченко успели втянуть всю команду. Теперь Дан Петреску и его игроки обмануты ими дважды: в первый раз, когда история собственно произошла; и во второй – когда тренером и игроками воспользовались, прикрывая их словами уязвимые части тела.

Я бы хотел попросить читателей поднять руки, если после этого они готовы назвать администрацию «Кубани» а) профессиональной и б) разумной хоть в малейшей степени.

Мы много говорим о просчетах, которые, на наш взгляд, совершают главные футбольные власти. По делу говорим, между прочим. Не всегда, но частенько. Но… Мы совершенно забываем, что на просторах страны футболом повсеместно руководят вот именно такие люди. Из ниоткуда. Без каких-либо представлений о профессии.

Средний уровень профессионализма среди клубных руководителей, если взять, скажем, тридцать ведущих клубов страны, будет показателен не в большей степени, чем средняя температура по больнице – настолько разные люди. Меньшинство составит прослойка тех, для кого спортивное управление – профессия, кто так или иначе учился искусству управления или пришел из серьезного футбола. Они есть, к слову, не только в Москве и не только в элитных клубах. Но их – меньшинство.

Остальные – или добрые знакомые, посаженные на деньги как доверенные лица, чтоб не воровали; или добрые знакомые добрых знакомых, известные тем, что с детства не пропускали футбол по телевизору и наизусть могут назвать состав бразильцев – чемпионов мира 2002 года; или какой-нибудь жучила.

При этом ежегодно десятки молодых людей выбирают своей профессией спортивный менеджмент и за собственные деньги получают образование в приличных вузах. Даже если признать, что количество студентов не обязательно дает качество (хотя если на том стоять, можно вообще закрыть высшее образование как таковое) – все равно количество тех из них, кто попадает в профессию, граничит с недоразумением.

Зачем профессионал, если у владельца клуба есть брат – и брату хочется?

Совсем еще недавно по бровке самарского стадиона с воплями носился Авалу Шамханов, крича во всеуслышание, что игроки его команды могут быть вывезены в лес сразу после игры, если не проиграют немедленно. Это был цирк, да, потому что игроки смеялись над Шамхановым, и он сам, слава Богу, с тех пор работы в футболе не имеет. Но был же этот человек управляющим спортивным клубом, «Крыльями», которые вроде бы вся Самара любит.

Теперь мы гадаем, по печени или по почкам получил Никезич, чтобы уехать вместе со своим незадачливым агентом из Краснодара без копейки денег.

Если узнаем, можно будет улыбнуться и сказать: это ещё что, в Липецке вот совсем недавно чуваку ладонь из травматики прострелили!

Текст является колонкой из пятничного «Советского Спорта». Читайте!