3 мин.

Что такое интернет?

В 60-х годах 20 века в Америке появилась первая компьютерная сеть. С этого момента и принято считать зарождение интернета. Тогда еще не было персональных компьютеров и только некоторые из американских университетов могли себе позволить пару больших компьютеров. Поскольку время работы компьютера было очень ценным, то появилась идея соединить компьютеры между разными университетами, что бы можно было удаленно использовать свободные в определенный момент компьютеры. ARPANET - так был назван этот проект. И уже к окончанию 1969 года было соединено компьютеры 4-х университетов.

Так и появилась первая компьютерная сеть.

Как потом выяснилось, сеть использовали не для проведения вычислений на удаленных компьютерах, а пользователи обменивались сообщениями. В 1972 году была создана первая программа электронной почты по сети,в то время ARPANET соединял уже 23 компьютера. Но ARPANET обладал рядом недостатков, в том числе он мог соединять только ограниченное число однотипных компьютеров.

В середине семидесятых годов были разработаны для ARPANET новые стандарты передачи данных, что позволило объединять между собой сети произвольной архитектуры, тогда и было придумано слово «Интернет». Протокол TCP/IP - так впоследствии названы эти стандарты, заложив при этом основу для развития глобальной компьютерной сети, объединяя уже существующие сети. В 1983 году сеть ARPANET разделилась на две независимые сети – образовательную и военную, перешедшие на новый протокол. К тому времени сеть объединила более 1000 компьютеров, в том числе в Европе и на Гавайских островах, где использовались спутниковые каналы связи.

Национальный научный фонд США (NSF) дал новый импульс развитию Интернета по созданию глобальной инфраструктуры сети для системы высшего образования (1985-88). NSF провел работы по созданию сети скоростных магистральных каналов связи и выделил средства на подключение к ней университетов Америки, но при одном условии: университет должен обеспечить доступ к сети для всех подготовленных пользователей. Интернет, до начала 90-х годов, оставался преимущественно университетской сетью, но NSF сразу взял курс на на создание в дальнейшем интернета независимого от финансирования государства. Это делалось, В частности, путем поощрения университетов к поиску коммерческих клиентов. К 1988 году Интернет соединял около 56 тысяч компьютеров.

«Всемирная паутина» (WWW, или World Wide Web, или просто «веб») - именно изобретение этой новой службы в 1992 году привело к настоящему расцвету Интернета. WWW позволил каждому пользователю Интернета опубликовать свои графические и текстовые материалы в довольно таки привлекательной форме, связывая их при этом с публикациями других авторов, также он предоставлял удобную систему навигации. Вот так постепенно Интернет и начал выходить за рамки институтов, превращаясь из средства переписки и обмена в огромное хранилище информации. В то время Интернет уже насчитывал более 1000000 соединенных компьютеров.

Интернет и дальше продолжает расти с прежней головокружительной скоростью. По оценке некоторых специалистов, количество трафика (передаваемой информации) в Интернете увеличивается на 30% ежемесячно. В 1999 году Интернет объединяет около 60000000 компьютеров и больше чем 275 миллионов пользователей, и каждый день появляется 1,5 миллиона новых веб-документов. Эти оценки приблизительны, потому что в Интернете нет какого то центрального органа, который регистрирует новых пользователей или новые компьютеры.

В России Интернет впервые появился в начале 90-х годов. Некоторые университеты и исследовательские институты в то время приступили к построению своих компьютерных сетей и приобрели зарубежные каналы связи. Особенно отметился Институт Атомной Энергии им. Курчатова. На базе ИАЭ создались две большие коммерческие фирмы по предоставлению услуг подключения к Интернету – «Демос» и «Релком» и Российский Институт Развития Общественных Сетей (РОСНИИРОС). Последний стал координатором развития российской части Интернета.

По имеющимся данным, в 1999 году российских пользователей интернета было больше 5 миллионов.

Состояние и перспективы использования Интернета в России. В Интернете идет жесткая конкурентная борьба с использованием самых разных средств: начиная с агрессивной рекламы и заканчивая искусственным завышением посещаемости ресурса (накруткой).

По оценкам статистов, сектор российской электронной коммерции в целом имеет более чем в 300000 человек.

Нaибольшее внимание посетителей привлекают туристические порталы и «магазины горящих путевок», на их долю приходится более 50% всех посетителей.