2 мин.

Beyond The Speed Of Sound

По случаю очередной годовщины смерти Ayrton Senna решил ознакомиться с Beyond The Speed Of Sound вышедшим в прошлом году. Специально скачал версию, где не полтора часа а чуть ли не три, чтобы точно ничего не пропустить и все равно фильм оставляет противоречивые впечатления. Обычно самая большая проблема документалок про формулу - это отсутствие в кадре самих гонок(видимо из-за авторских прав). Потому что понять, что сделал Сенна в 1984 году в Монако без кадров обгона Лауды просто невозможно. Здесь вроде с этим проблем нет: помимо кадров самих гонок и интервью, любопытные кадры собраний гонщиков, где Сенна спорит со своим заклятым врагом, походящим на злодея из фильма Фантомас, президентом ФИА Балестром. В этом фильме из-за этого видеопресыщения на поверхность выходит другая проблема фильма - фактура. Допуская нескончаемый поток штампов: "Он как никто входил в повороты. Он был нацелен на победы" фильм игнорирует многие темы. Единственное упоминание о 1984 году - эпохальный гран-при Монако. Ни слова конфликте с руководством и пропуске гонок. В 1988 году не говорится, что Прост набрал больше очков и Сенна стал чемпионом только благодаря тому, что тогда в зачет шли только 10 лучших результатов. Почти все в этом фильме говорят "Toleman был не для него, Lotus был не для него, а вот Mclaren - это совсем другое дело", но почему-то никто не может объяснить почему великой гонщик попал в хорошую команду на пятый год своей карьеры. Понятно, что в качестве оправдания можно сказать, что фильм рассчитан на аудиторию выходящую за пределы фанатов гран-при и персонально Сенны, но делать через 14 лет после его смерти "еще один фильм про Сенну", которых уже не меньше пяти, довольно примитивно. Также в фильме большой контраст вызывают слова Проста в интервью для фильма и на исторической хронике. Это просто два разных человека. Боец с открытым забралом готовый набросится на тебя и загрызть если надо и извиняющийся гоночный пенсионер выбирающий формулировки, но пытающийся настоять на своей правоте. Глядя на это можно согласиться, что для пилота формулы-1 как для звезды рок-н-ролла - главное вовремя умереть.