7 мин.

На Москву. Пора учить уроки, Клинсманн

Отборочные игры к российскому чемпионату мира в зоне КОНКАКАФ ушли на перерыв до весны. С турнирной точки зрения сборная США может быть довольна результатами первых двух туров. На четвертом этапе отбора в группе из 4 команд необходимо занять одно из двух первых мест. При наличии в группе одного явного аутсайдера (Сент-Винсент и Гренадины), ничья с одним из двух конкурентов в гостевой игре нормальный результат.

 

В марте ждут спаренные игры с Гватемалой, где многое для команды решится.

Набранные очки это, конечно, прекрасно, но пока нет ощущения, что Клинсманн продвинулся в решении вопросов, стоивших команде Кубка КОНКАКАФ и поездки на Кубок Конфедераций. У Юргена есть четыре месяца, чтобы поразмыслить над ними. Домашнее задание на зимние каникулы.

Вопрос №1 Ховард или Гьюзан

Пойдем от печки. То есть, от ворот. Ховард или Гьюзан? Гьюзан или Ховард?

Гьюзан плотно занял место в воротах национальной команды в июньских товарищеских матчах с Голландией и Германией. С тех пор вратарь Астон Виллы провел в воротах сборной 12 игр и пропустил 15 мячей (1,25 за игру). Ховард после чемпионата мира в Бразилии решил взять перерыв в играх за сборную. Есть подозрение, что Клинсманн не сильно обрадовался этому решению и затаил на игрока обиду. Именно этим вызвано то, что герой бразильского турнира не получил место в воротах на блюдечке с голубой каемочкой, когда его годичный отпуск подошел к концу. Как бы там ни было, если посмотреть статистику Ховарда с учетом чемпионата мира 2014 получается 7 пропущенных в 6 матчах (1,17 за игру). При этом на чемпионате мира и на Кубке КОНКАКАФ уровень соперников несколько разный. И уж конечно Гьюзан не выдавал таких суперигр, как Ховард против Бельгии.

Оба вратаря выступают в одном турнире и у нас есть счастливая возможность сравнить их статистику и в играх за свои клубы в английской премьер-лиге.

Гьюзан защищает ворота Астон Виллы. В 14 матчах сезона (с учетом 2 игр на кубок лиги) Гьюзан доставал мяч из сетки 22 раза. (1,57 за игру). Его клуб замыкает турнирную таблицу лиги. То есть, находится даже ниже, чем Челси Моуриньо.

Ховард играет за Эвертон (9-ое место в лиге) и на матчах кубка лиги его берегут, предпочитая давать практику Хоэлю Роблесу. Так что, за клуб Тим сыграл только 12 матчей и пропустил 16 мячей. (1,33 за игру).

Нельзя не упомянуть еще один момент, который может повлиять на выбор вратаря. Ховарду летом 2018 будет уже 39 лет. Гьюзан будет только готовиться встретить 34-летие.

Правда, 39 лет для вратаря возраст не то, чтобы совсем пенсионный. Да и ближайшая задача Клинсманна не провалиться на совместном Северо-Южном Кубке Америки, что пройдет уже в июне 2016 в США.

Вопрос №2 Где играть Зардесу?

Мастер парадоксальных решений Клинсманн на первые отборочные матчи не вызвал Демпси и использовал две разные схемы игры в атаке. Кто бы сомневался. Одинаковые схемы для лохов.

В первой игре пару нападающих составили Алтидор и Вуд, а Зардес играл на позиции правого полузащитника. Во второй Зардес переместился в пару к Алтидору, а на его прошлую позицию поднялся Йедлин, которого на фланге обороны в свою очередь заменил Ороско.

Вообще если посмотреть на решения Юргена за период с начала Кубка КОНКАКАФ комбинации нападающих предлагались самые разные вплоть до Юханссонн Вондоловски, а среди атакующих игроков, выходивших на замену, затесался даже ветеран Алан Гордон, которому было доверено за 17 минут спасти полуфинал кубка КОНКАКАФ с Ямайкой, при том, что Алан с момента своего дебюта за сборную в 2012 году не провел на поле в футболке национальной сборной, если не ошибаюсь, ни минуты.

Логика построения игры в нападении должна строится от решения одного вопроса. Использовать Зардеса на позиции второго нападающего или на позиции правого полузащитника. Фактически эту же задачу решает Брюс Арена в Лос-Анджелес Гэлакси. Появление Зардеса на позиции правого защитника, позволяет, не проводя замен переходить на игру по схеме 4-3-3, как это было в матче с Сент-Винсент и Гренадины. И это решение видимо оптимальное в ситуации, когда и Демпси и Алтидор здоровы и Клинсманн не обижен ни на одного из них.

С другой стороны, надо помнить, что Демпси 32, а значит в 2018-ом будет 35. Тогда Зардес достойно может заменить старшего товарища в паре с Алтидором, а Йедлин (более прямолинейный, но и куда более боевитый игрок) это вариант правого полузащитника. Вуд, как замена на случай травм, наверное, вариант. Но Вуд играет в Юнион Берлин и, боюсь, навсегда останется на уровне своей нынешней команды. Вызов же в команду игроков вроде Вондоловски возможен только для решения каких-то конкретных тактических задач при травме или дисквалификации других претендентов. Вондоловски прекрасный игрок и забить за карьеру более 100 мячей в MLS довелось не каждому (на сегодня таких игроков всего 9), но он уже не поможет выстроить Клинсманну костяк на 2018 год.

Вопрос №3 Майкл Брэдли

Майкл Брэдли ключевой игрок для команды Клинсманна. За сезон Майкл пропустил только две товарищеские игры и то, только потому, что его Торонто в этот момент играл важнейшие матчи в турнире MLS (в США не принято прерывать игры лиги на время международных матчей). При этом Майкл проводит на поле все 90 минут, а последний раз на скамейке запасных он оставался больше двух лет назад, еще в отборочном матче к бразильскому чемпионату мира.

Брэдли мозг команды. Он имеет опыт игры в топовых европейских чемпионатах. И вся игра в центре поля строится от Брэдли. Вопрос в том, каким образом лучше выстраивать вокруг Брэдли игру.

По мнению аналитика сайта MLS Мэтью Дойла использование Брэдли на месте под нападающими нелогично.

Это спорное утверждение. Например, в Торонто Майкл провел большую часть матчей как раз на позиции под нападающем, откуда и совершил большинство своих результативных действий. Другой вопрос, что, играя так высоко Майкл должен

1)      разделять зоны ответственности с Зардесом

2)      сохранить функцию дирижера атаки на ранних стадиях развития

Другой крайностью использования талантов Майкла является вариант, который Клинсманн использовал в полуфинальной игре против Ямайки. Брэдли оказался вторым опорником на пару с Беккерманом. Это стало странным решением наряду с Юханссонном на острие атаки и Алтидором под ним. Чем закончилась та игра все болельщики сборной США прекрасно помнят.

Вопрос №4 Йедлин, Джонсон. Защитники или полузащитники?

Одно из немногого полезного к чему привела постоянная ротация состава и позиций игроков на поле Клинсманном стало рождение Деандре Йедлина как крайнего полузащитника. Достаточно вспомнить победную игру против чемпионов мира немцев, где Деандре вышел в перерыве и затерроризировал немецкую оборону.

В спаренных матчах ноября Йедлин в первом матче играл защитника, а в игре против Тринидада и Тобаго поднялся на позицию полузащитника «выдавив» Зардеса в нападение.

К следующим официальным матчам сборной в марте, от травмы (разрыв мениска, полученный в августе) восстановится Тимоти Чендлер, неплохо проявивший себя на кубке КОНКАКАФ и защитник куда более даровитый, чем Ороско. Смею предположить, что, когда Чендлер наберет форму правильно будет использовать его на позиции правого защитника, Йедлина поднимать в полузащиту. Но тогда Зардес должен играть либо в нападении, либо (когда там будут расположены Алтидор и Демпси) перебрасываться на противоположный фланг, где он в принципе тоже способен играть. (Смотрите, например, первый матч кубка КОНКАКАФ с Гондурасом или несколько игр Гэласки).

А на противоположном фланге располагается Фабиан Джонсон, одно из ярких пятен сборной США в серой игре против Тринидада и Тобаго. Фабиан тоже вполне свободно может сыграть на позиции крайнего защитника, хотя, например, в Менхенгладбахе его предпочитают видеть его ближе к вражеским воротам. Игрока вроде Чендлера слева у Клинсманна нет. Тим Рим, при всем уважении, не первый выбор. Дополнительная проблема в том, что, если справа выбор в полузащите велик (кроме Йедлина и Зардеса есть еще, например, Дискеруд), то слева если не Джонсон, то кто?

Из всех этих ребусов можно попробовать выкристаллизовать следующие варианты состава:

Атакующий вариант

Защитный вариант

Два таинственных игрока, обозначенных как ЦЗ1 и ЦЗ2 еще одна головная боль Клинсманна. Минимум 5 игроков побывали на этой позиции за последнее время. 5 игроков на позиции, которая должна подвергаться минимальной ротации. Кто будет играть в марте с Гватемалой? Беслер-Камерон? Альворадо-Брукс? Пора учить уроки, Юрген.