7 мин.

Джим Слэйтер: «Полет в космос - дороже Bentley»

На прошлой неделе к Джиму Слейтеру в продуктовом магазине подошла женщина в возрасте, который далек от среднего возраста ярого хоккейного болельщика. «Она подошла ко мне и сказала: «Мы любим «Джетс» и обожаем тебя. Ты мой любимый игрок». Добро пожаловать в Виннипег, где игрока, проводящего на площадке меньше 15 минут за матч, с легкостью узнают в супермаркете. «Мы знали, что тут будет твориться сумасшествие, но сейчас, когда команда показывает какие-то результаты, у всех просто сорвало крышу», - говорит 29-летний Слейтер.

Джим проводит свой седьмой сезон в составе клуба, является частью одного из лучших силовых звеньев в НХЛ вместе с Джеффом Глассом и Крисом Торберном, и сразу стал любимцем болельщиков в Виннипеге. В своем интервью Yahoo! Puck Daddy Слейтер рассказывает о переезде в Канаду, битвах в скрабл с товарищами по команде, походах на работу к фанатам, и его желании полететь в космос.

Перед началом сезона можно было предположить, что «Джетс» будут бороться за попадание в плей-офф. Рассчитывал ли ты на то, что вы будете бороться за лидерство в дивизионе? – Вне всяких сомнений. В прошлом году у нас в январе начался спад, но до того момента мы играли очень хорошо и шли близко к лидерам дивизиона. Но после нового года мы ушли в пике. Состав команды не слишком поменялся, так что я не вижу причин, почему бы снова не могли претендовать на победу в дивизионе.

В этом году вы получили невероятное преимущество в виде домашнего льда, не так ли? – Перед такими болельщиками грех играть плохо. Они очень хорошо разбираются в хоккее, и мы стараемся их не разочаровывать. Они замечают каждые игровые мелочи, и действительно могут оценить то, что мы делаем. И более громких фанатов я нигде еще не встречал.

Складывается впечатление, что в первый сезон отношения между командой, болельщиками и журналистами больше напоминают медовый месяц. – Я нередко слушаю различные радиопередачи, читаю газеты, и могу сказать, что болельщики делятся на несколько типов. Некоторые просто счастливы, что в городе снова появилась команда, другие болельщики хотят, чтобы она показывала неплохие результаты. А есть и такие, кто требует, чтобы мы в первом сезоне выиграли Кубок Стэнли. Естественно, что мы постараемся в этом сезоне достичь как можно большего.

Если кому и пришлось привыкать к повышенному вниманию после Атланты, то это Эвандеру Кейну. За ним пристально наблюдают как на льду, так и вне его. Как он с этим справляется? – Люди выдумывают какие-то истории и стараются испортить ему репутацию. Я отлично знаю Кейна. Ему приходится выдерживать повышенное давление, но для своих лет он ведет себя очень взросло. Он отлично справляется с этой ситуацией, и это будет для него неплохим опытом.

Как ты перенес переезд команды из Атланты в Виннипег, ведь все случилось так быстро? – «Атланта» всегда упоминалась в разговорах о возможном переезде. Мы всегда знали, что рано или поздно это произойдет, но не знали когда точно. Мы думали, что сначала перевезут «Финикс», но потом «койоты» отпали, в ту же неделю наш переезд стал реальностью. Все произошло очень быстро, но руководство «Джетс» сделало все возможное, чтобы для нас все прошло гладко.

Наверное ты, как Илья Брызгалов думал, что отправляешься в край, где нет парков, а люди перемещаются по туннелям, чтобы защититься от холода?(смеется) По правде говоря, я не знал, чего ожидать. Старался не думать о том, что из всего этого получится, просто получал удовольствие. Пока все складывается неплохо. Вполне возможно, что останусь тут жить в дальнейшем.

Как образовалось звено GST (Глэсс-Слейтер-Торберн)? – В начале сезона мы показывали довольно неплохой хоккей. Парни на радио придумали нам такое название. (GST – Goods and Services Tax – один из видов налогов в Канаде). Мне понравилось, и это обозначение сразу как-то прижилось. Тренер дает нам возможность проводить много времени на льду, выходить против лучших игроков соперника. Он в нас верит, а мы его уважаем. Нам это нравится, потому что давно мечтали о подобном. С Торберном мы играем вместе уже почти четыре года. А Гласс сразу стал своим на левом фланге, потому что у нас стили игры похожи: прессингуй соперника, врезайся во все, что движется и отрабатывай в обороне. Пока получается неплохо.

Таннер Гласс был знаменит в «Ванкувере» своим умением играть в скрабл. Пробовал тягаться с ним в этой игре? (смеется) Да мы и сейчас с ним играем. Он на самом деле очень неплох. Уже дважды обыграл меня. У нас много ребят в команде играют, но выделяются двое. Рэнди Джоунс обыграл меня 22 раза подряд. Крис Мэйсон тоже очень хорош – всегда придумывает интересные слова и грамотно их размещает на игровом поле.

Реклама 18+

В матче против «Айлендерс» ты порезал ногу коньком. Это был твой самый опасный порез в карьере? – Это первый порез, что у меня случился, так что он же и самый опасный. Я почуствовал, что меня задело коньком, но не думал, что он меня порезал. Я покатился к скамейке запасных, и по пути проверил, все ли в порядке. Крови было совсем немного, но когда я сел на лавку, закатал гамаши, то увидел открытую рану. Доктор посмотрел и сказал: «Так, пойдем отсюда!». Меня быстро зашили и я вернулся на скамейку за три минуты до конца третьего периода, правда на лед больше не вышел. Было страшно. Врачи сказали, что порез произошел всего в дюйме от моей артерии.

Ты выложил фото своей травмы в твиттер, что в последнее время стало своего рода тенденцией для игроков НХЛ. Вы соревнуетесь, кто больше напугает болельщиков? (смеется) Вообще-то такие фотографии не принято публиковать, но эта травма оставила меня вне игры, так что я просто хотел показать поклонникам, что может случиться во время матча. Получил немало слов поддержки.

Я смотрю ты всерьез увлекся твиттером. – У меня уже был аккаунт, но на протяжении трех месяцев я не решался сделать его публичным. Эвандер Кейн постоянно доставал меня по этому поводу. В конце концов, я решился. Кейн дал ссылку на мой профиль и за первый час я получил 2000 подписчиков. Довольно затягивающая штука. Я использую его, чтобы сообщать о каких-то акциях, в которых участвую, но как правило не пишу ничего личного.

Кстати, об акциях. Кто придумал «Возьми Джима Слейтера на работу»? – В прошлом году я жил один, и порой днем становилось скучновато. Так что я решил делать что-то полезное в Атланте, но это больше были корпоративные мероприятия. В это году я решил придумать что-то более личное для болельщиков и настоящих трудяг, живущих в Виннипеге.

В одном из недавних интервью ты упомянул, что с бОльшим удовольствием потратил бы 250 тысяч долларов на 30-секундный полет в космос, чем на новую машину. Серьезно? – Мне кажется невероятным, что можно оторваться от Земли, отправиться в открытый космос. Для меня подобные воспоминания были бы гораздо ценнее нового Bentley. Так уж я устроен.

Ты уверен, что совладелец «Джетс» миллиардер Дэвид Томпсон не является обладателем космического корабля?(смеется) У него есть все, что угодно, но вот насчет космолета я не уверен.

Ты родом из Мичигана. Что думаешь о будущей Зимней Классике в Энн Арбор? – Это круто. Это будет отличное мероприятие на огромном стадионе. Детройт давно нуждался в подобном.

Ты был фанатом «Детройта» в детстве? – Ага. Моя семья была обладателями сезонных абонементов, и хотя до стадиона нужно было ехать полтора часа, мы не пропустили ни одного матча. Помню, как смотрел на Стива Айзермана, Боба Проберта и других игроков. Только этим я и хотел заниматься. Смотреть хоккей и играть в хоккей. Я и сейчас наизусть помню всех игроков «Ред Уингз» того времени.

Какую музыку ты слушаешь в последнее время? – Не могу себя причислить к меломанам, но часто включаю Рианну. Еще Metallica, Pearl Jam и Том Петти.

Какие фильмы смотришь на выезде? – Те, что включают по телеку. Обычно я сижу рядом с Рэнди Джоунсом и мы с ним, как правило, играем в гольф на компьютере.

Без какого блюда из фаст-фуда ты не можешь прожить? – Я не ем фаст-фуд. Предпочитаю здоровую, натуральную пищу. Кстати сегодня, чтобы купить все, что мне нужно, пришлось заглянуть в четыре магазина.

Последний фильм, который ты посмотрел? – «Человек, который изменил все».

И наконец, какой твой любимый алкогольный напиток? – Пиво «Гролш». Жаль, что в Виннипеге пока его найти не удалось.