4 мин.

Двойной ошибкой звучит над страной

Спортивные голоса женщин открывали мне глаза на красочный мир побед советских спортсменов, где только можно. Нина Еремина бойко вдувала в мои уши классический баскетбол, где спортсменка была лишь спортсменкой. Слов о женской красоте и грации никаких не было. Это сейчас можно превозносить и обсудить юбочку или шортики, и никто за это не пожурит, наоборот, воздадут должное за маленький креативчик, а то и премию выпишут. Достижения, броски, комбинации без всяких пик’н’роллов. Одни фолы и заслоны, пробежки и штрафные. Да что там, даже слова «четверть» не было и в помине в обиходном трындеже отечественного комментатора, лишь таймы, видимо для того, чтобы отличия от всеми любимого футбола не было.

е

Это потом появится Юлия Бордовских, и мужчины наконец обретут себя не только смотрящими трансляции по ТВ, а еще и предметно взирающих на комментатора-ведущую на предмет возбуждения от внешнего вида.

б

А было дело, Анна Дмитриева сражала тембром. Теннис был, что шахматы. Выверенный голос четко выдавал бархатные вирши из динамиков советских телевизоров, где милая сердцу Анна Владимировна рассказывала многим несведущим товарищам о том, что же за зверь такой этот теннис и с чем его вкусить. Вкушать нужно было с легким французским вином вприкуску с плесневелым сыром, и на всем этом роскошном, но скромном фоне звучала Дмитриева. Единственная из всех женщин, кто воспевал красивым голосом и потрясающими нотами заново обретенный буржуйский большой теннис. Такова была нагрузка. Раз играла в теннис, значит, будешь выводить его в эфир. И чтоб без лишнего, без личного, но с изыском и толком. Патриарх прямого  и не очень эфира.

д

А сейчас, я включаю кнопку на радио «Спорт», а там подросла смена. Я наслаждаюсь оценочными тенденциями из уст Софьи Тартаковой. Она умеет, она сечет. Мало кто так умеет. На нужном и понятном обывателю языке донести красивейший и очень привилегированный вид спорта так, чтобы ты не чувствовал себя обыденным отстоем, которому специальными термина взмутили словно болото голову. Нет ненужности, есть важность и доступность.

т

Ни разу не слышал Ксению Витряк, но мне, почему то кажется её голос похож на Тартакову. Теннисные леди вообще обладают определённым тембром. Будто вылезла из утробы матери и уже плакала тай-брейками и брейк-поинтами, а дальше, - больше-меньше-дьюс. И также умеет по-умному и не занудно расписать шикарный текст, не пользуясь общедоступными штампами (я это дело обожаю, куда ж без них). Я порой, не посмотрев важную игру, обращаюсь к анализу Ксении и узнаю много большее, чем я мог бы выудить из просмотра игры. Я не вхож в души теннисистов, не ахти какой психолог, а у неё есть дар, она зрит внутрь и видит больше, потому и прусь, и вылавливаю каждый её пост в пространствах спортс.ру. И да, подлизываюсь. Мне ли страдать от этого…

к

А еще есть явление космического масштаба. Оно, несомненно, теннисное и обязательно женское. На такой тонкий и острый юмор способна дама, у которой, как мне кажется, имеется хрипотца в интонациях. Это всеми любимая и не всеми понимаемая Петенька с Захохоталой. Я еще не вник в расклады тутошние, потому  что сам зарегился не так давно, но уже по уши в Петеньке и её изысках. И с самого начала содрогнулся от того, что она умеет. В нашей стране, особенно качаемо спорта, не многие могут удивить ассоциативными рядами, многие даже мыслить так не умеют, а Петенька ломает стереотипы, и форхенды с бэкхэндами отходят на задний план, уступая место ювелирному, штучному саркастическому юмору без всякой ненужной злобы. Петенька навсегда!