4 мин.

Необработанный материал

Сегодня и я к вам со «Спартаком». Правда, слать приветы в спину Лаудрупа не буду и популистски завывать «пригласите Олега Иваныча» тоже не стану.

Последнему я был бы очень рад, но тема эта очень глубокая, чтобы говорить о ней, не прослыв болтуном, перечислившим привычный набор очевидных предложений. Если у руководства «Спартака» будет мотивация обратиться к Романцеву, вот тогда и нужно анализировать детали, а пока я вновь пытаюсь продавить идею, что с этим, нынешним, таким ненавистным и туго повязанным с руководством жирными контрактами составом, можно начать развиваться, быть в первой пятерке и, в меру сытно подкрепившись, стартовать в недалеком будущем по одной дорожке с ЦСКА и «Зенитом». К слову, нынешний состав команды главного тренера Валерия Карпина сильнее, чем, скажем, состав главного тренера Андрея Кобелева.

Для начала пойдем через репейник и колючки, задавшись целью теоретически раскрыть в спартаковском футболе самых неспартаковских футболистов.

Никита Баженов

Мышление форварда-одиночки и далеко не передовое оснащение техническими навыками. И, что особенно негативно, он не прибавил с тех пор, как покинул «Сатурн». Баженов – скоростной нападающий, лишенный скорости (!) бега с мячом, что указывает на явную недоработку над ним как над футболистом. Также у него нет умения просчитывать ходы партнеров. Такой конструктор «Собери форварда» для людей тренерского возраста, где какие-то детали из хилой пластмассы, а какие и из неплохого алюминия. С чувством гола конструктор, но пока в разобранном виде и, по сути, не вынутый из коробочки. Но есть один принцип, который сопутствует работе настоящего, неочевидного тренера: этого игрока я бы не позвал, но коли он уже здесь, им надо заниматься.

Владимир Быстров

Почему-то жизнь показывает, что в «Спартаке» приживаются только те тренеры, которые исповедуют комбинационный футбол. Так было и в прежние времена, и в нынешние. Быстров – из тех, кого, наверное, звать было не нужно, но работать и искать его – искать внутри этой команды, – долг каждого нового наставника. Владимир – футболист очень зависимый, и, чтобы его проверить по настоящему, необходимо проверить его интеллектом. В идеале, окружить бы его Радимовым и Хохловым по бокам, да Касымовым сзади. Впереди – пусть думает сам. Говорю иронично и условно, потому как до сих пор Быстров не был проверен системой. Да, его пытался сделать одним из механизмов сборной России Гус Хиддинк, но «винтик» был быстро выкручен обратно по причине слишком низкопробной резьбы и неспособности быть гибким. Правда, у Хиддинка не было времени возиться с Быстровым каждодневно. Такое ощущение, каждодневно не занимались им персонально и в «Спартаке».

Мартины Штранцль и Йиранек

Мне не нравится ни тот, ни другой, но на самом деле привести их в состояние добротной защитной связки не сложнее, нежели раскрыть упомянутых выше индивидуальностей. И проще, чем сделать центрального защитника из Малика Фатхи. Штранцль – Йиранек – это такой оптимум из худшего. Но оптимум из худшего бывает весьма хорош при защитной работе, где обучение, как правило, бьет талант в борьбе за условное влияние на профессиональный рост человека. Так, исходя из этого, приглядевшись, можно найти у австрийца первый пас… Уже плюсик, уже лучше, чем Жедер.

Кстати, оптимум из неброского в обороне в нашем скудном на защитников отечестве вынужден был лепить в благополучном «Зените» даже Дик Адвокат, извлекший из Романа Широкова понимание игры, и склеивший его уже с профильными качествами зенитовских защитников. Причем сам Адвокат не скрывал, что Широков никакой не защитник и в дальнейшем им не будет. Тем не менее фактическим на той же позиции Широкова использовал и Хиддинк, который поначалу предпочел его даже Игнашевичу. Это говорит о том, что тренер, разделяющий каждого подопечного на различные качества, а не стереотипно смотрящий в графу «Амплуа», способен ваять добротное и из подручного материала. Тем более закрытие позиции состоявшимся футболистом требуется лишь когда у команды появится концепция игры и концепция развития.

Так что раскрыть можно всех, было бы умение. Поэтому и тот «Спартак» может быть «Спартаком», где начинает атаку Штранцль, а завершает Баженов.

Следующий мой пост будет посвящен игрокам умного комбинационного склада, которые в «Спартаке» не получают должного.