Блог Фонарь

25 баскетболистов, захотевших стать рэперами

Вопреки всем стараниям Дэвида Стерна культура хип-хопа давно неотделима от баскетбола. В блоге «Фонарь» – 25 игроков, попытавшихся стать рэперами.

Александр “INII” Морозов

Баскетбольная карьера: молодежные команды ЦСКА и «Триумфа»

Музыкальная карьера:

«INII – это новое имя в русском рэпе. Молодой и талантливый парень из Москвы, который обожает музыку и начал писать рэп буквально полгода назад и дописался до своего первого сольного микстэйпа. Название тэйпа не случайно. «ИЗ 20» – парню 20 лет, и эти 20 трэков рассказывают о его взглядах на жизнь, переживаниях и эмоциях. Именно в таком направление он захотел сделать свой первый релиз».

Резюме: О Саше Морозове вряд ли нужно что-то рассказывать: лучше, чем он сам, все равно не скажешь. Трек «Болен» – лучший способ понять все про автора и российский баскетбол.

Гордон Хэйворд

Баскетбольная карьера: смазал решающий бросок в финале NCAA, 2 сезона в «Юте»

Музыкальная карьера: «Этому никто и не придавал особенного значения. Все преувеличено», – когда «Батлер» свел всех с ума, задав «Мартовскому безумию» совершенно непредвиденное направление, к лидеру команды отнеслись с особенным вниманием. Когда же оказалось, что в народе его называют Джи-Тайм, и он сочиняет песни, энтузиазм превзошел мыслимые пределы.

Резюме: Все оказалось действительно преувеличено. Композиция Хэйворда навсегда вошла в золотой фонд абсолютно худших песен, когда-либо сочиненных баскетболистами, фраза “Call me J.J. Redick, coz when I shoot they ask me ‘cash or credit’” произвела фурор, оказалось, что Хэйворд очень сильно влиял на студентов Батлера в музыкальном плане, но на этом вопрос оказался закрыт. Если палец Делонте Уэста не потревожил сознание Хэйворда, то с музыкой покончено навсегда.

Брайан Шоу

Баскетбольная карьера: чемпион мира 1986-го, 5-кратный чемпион НБА, помощник тренера в «Индиане»

Музыкальная карьера: В 94-м Epic Records выпустила альбом B-Ball’s Best Kept Secret, одну из композиций на котором записал Брайан Шоу. Сама песня посвящена гибели его родителей и сестры в автокатастрофе.

«У Шоу есть стиль. Он оказался у микрофона, словно расслабленный крутой котяра, которого отличает особенная манера и хорошее чувство ритма. У Шоу получается накладывать слова на старомодное звучание басов: он здорово смешивает длинные и очень короткие фразы, которые ровно сочетаются, хотя он читает очень методично. Стиль Шоу, подчеркивающий конкретные слова и делающий ударения в конкретных местах, похож на манеру рэпера средних лет из конца 80-х».

Резюме: Для Шоу это была просто проба пера. Один из самых уважаемых людей в НБА и здесь не уронил марку.

Лу Уильямс

Баскетбольная карьера: 7 лет в лиге, один из лучших шестых игроков

Музыкальная карьера: Среди друзей Уильямса довольно много профессиональных музыкантов, так что попытка была лишь делом времени.

«Ничего революционного, но нужно отдать должное парню, у него неплохо получается, безотносительно того, играет он в НБА или нет».

Резюме: Не важно, куда приведет Уильямса его музыкальная карьера, она уже себя оправдала. Прошлой зимой Лу встретился на улицах Филадельфии с грабителем. Тот сначала угрожал ему оружием, но затем узнал, признался, что большой поклонник таланта, и согласился забыть о враждебных намерениях ради совместного ужина в МакДональдсе.

Крис Уэббер

Баскетбольная карьера: лидер «Фэб-Файв», 5-кратный участник Матчей всех звезд, один из лучших мощных форвардов своего поколения, 15 лет в лиге, лидер самой симпатичной команды последних 20 лет

Музыкальная карьера: В 98-м Крис Уэббер переехал в солнечную Калифорнию, что, конечно, пагубно отразилось на его здоровье. Сначала его пару раз поймали с марихуаной, затем марихуанные похождения нашли свое отражение в виде записи. На пластинке 2 Much Drama фигурировали опусы с такими мощными названиями, как «Keepz Burnin», «Played Nomoe» and «Straight Hatin», но сингл из всего этого получился один: товарищи Kurupt и Redman помогли Уэбберу с треком «Gangsta Gangsta».

«Your girl was impressed when she met us / Woke up and made breakfast, my fellas / You can’t forget us, fetish for lettuce / From the home of J-Rose and Jerome Bettis.»

«Из всех песен, вышедших в 99-м, «Gangsta Gangsta» более всего напоминает стиль начала 90-х, но все равно это выглядит довольно прикольно, хотя и Крис Уэббер явно не лучший рэпер. Объединиться с Kurupt’ом было очень здравой идеей – тот тащит песню, так Крис имеет возможность не упасть лицом в грязь.

Уэббер звучит ровно так, как вы ждете того. Но из-за того, что у него приятный голос, эта попытка читать рэп не так угнетает. У него нет какого-то отчетливого подчерка, но он делает гораздо больше, чем просто говорит в микрофон».

Резюме: Пластинка пошла на пользу. Во-первых, сначала вернула всем Криса Уэббера баскетболиста в его лучшем проявлении. Во-вторых, помогла ему обрести себя по завершении карьеры: все свои достоинства Си-Уэбб здорово проявляет в качестве комментатора.

Айзейя Райдер

Баскетбольная карьера: чемпион НБА в составе «Лейкерс», 8 лет в лиге, победитель слэм-данк-контеста

Музыкальная карьера: В 94-м будущее Райдера выглядело в розовом цвете, и его участие в общем проекте «B-Balls Best Kept Secret» не вызывало вопросов – подающая надежды звезда, отличный данкер. Собственно, название трека «Funk In The Trunk» – это прозвище, которое Джей Ар получил на контесте.

Резюме: Сейчас тот опыт уже не кажется худшим из того, что сделал Райдер. Истории с наркотиками, арестами за самые разные преступления, конфликты с одноклубниками навсегда обеспечили ему место среди «худших чемпионов НБА». На этом фоне неудавшаяся рэп-карьера – просто невинные попытки дергать девочек за косички в детском саду.

Трой Хадсон

Баскетбольная карьера: 8 лет в лиге, прозвище “Laker Killer”

Музыкальная карьера: Трой Хадсон, вернее, Ти-Хад подошел к делу ответственно. «У меня есть собственный лэйбл — Nutty Boyz Entertainment – и три человека под моим руководством», – Хадсон всегда возил с собой на выезды драм-машину и в общей сложности записал порядка 800 песен. В 2007-м эта плодовитость вылилась в альбом Undrafted, в записи которого участвовали Ray J, Three 6 Mafia и UGK. «I’m a gangsta muhfucka/I’m a gangsta muhfucka» – это был звездный час Хадсона: за первую неделю ему удалось продать 78 копий.

Резюме: 78 копий Ти-Хада не остановили: он продолжает выступать в клубах, принимает участие в выступлениях и работает над собой:

«Большинство игроков не знают, сколько труда нужно потратить на рэп, чтобы стать успешным. У многих хорошие намерения, но они не удосуживаются потратить время на то, чтобы научиться искусству и ремеслу рэпа».

Наверное, главное достижение Хадсона заключается в том, что он был по сути единственным, кто вслух объяснил, почему не многие игроки НБА рискуют записать свои альбомы и показать причастность к хип-хоп-культуре – «бояться Стерна».

Крис Миллс

Баскетбольная карьера: 10 сезонов в лиге

Музыкальная карьера: «Крис Миллс единственный в этом списке, кто одинаково ужасен и в баскетболе, и в рэпе. С такими фразами как «’cause I’m a big ball player/a nice rhyme sayer/and as you all know I’m a fly girl layer» его карьера в музыке была обречена на провал. «Sumptin’ To Groove To» – это такое название песни, что оно сразу говорит вам одну вещь о песне, даже если вы ее еще не слышали. Оно говорит вам, что ее и не надо слушать».

Резюме: Миллс попробовал себя в рамках того же проекта «B-Balls Best Kept Secret». Вы скажите абсолютный провал, он скажет – это единственная причина, по которой Миллса вообще можно вспомнить. Хотя нет. Одна из двух причин. Еще одна – в 99-м Миллс пытался забить мяч в кольцо своей же команды… но его бросок был заблокирован Самаки Уокером, игравшим тогда за соперников.

Рон Артест

Баскетбольная карьера: чемпион НБА в составе «Лейкерс», мистер-замок, участник самой известной драки в истории НБА

Музыкальная карьера: Калифорния – замечательное место для всех, кто любит музыку. В 2006-м Артест перебрался в Сакраменто и сразу же выпустил альбом My World, в записи которого приняли участие Пи Дидди, Майк Джонс, Juvenile, Big Kap, Nature и Capone. По сравнению с Хадсоном Артеста ждал настоящий успех: 365 проданных экземпляров за первую неделю.

Резюме: Что прекрасно в Артесте, так это то, что неудачи его никогда не останавливают. Он переехал в Лос-Анджелес и продолжил заниматься музыкой. И как раз тут к нему пришел успех. Вернее, все было в стиле Артеста: в 2009-м он выпустил сингл “Champions”, а в 2010-м, когда «Лейкерс» победили, а Артест разрекламировал своего психотерапевта, песня стала гимном той победы: «You read the newspapers / You saw the magazines / You got the Internet but you don’t got to Google me». Два миллиона просмотров на YouTube.

Джо Смит

Баскетбольная карьера: 1-й пик 1995-го, 16 лет в лиге

Музыкальная карьера: Единственное, что спасло Джо Смита, это неподражаемое чувство юмора. «I never been a drug dealer/But I know true killers, criminals and murderers and Pittsburgh Steelers» – Джо Смит недалеко ушел от предшественников, но самоирония несколько смягчило восприятие критиков.

Хотя проблема смысла все равно остается: Смит допускает главную ошибку рэперов-баскетболистов и вставляет баскетбол в каждую вторую строчку. При этом он вроде бы рассказывает об ужасах улиц – гангстерах, сутенерах и прочих небаскетбольных материях.

Резюме: Один из лучших рэперов среди баскетболистов.

Джейсон Кидд

Баскетбольная карьера: чемпион НБА, лучший разыгрывающий своего поколения

Музыкальная карьера: «Now there ain’t no party like a J-Kidd party / ‘Cause a J-Kidd party don’t stop / But it ain’t no party ‘cause I can’t get it started / With all these player-haters on my jock.»

“What the Kidd Did” начинается с мольбы “They wanna know!”, и я соглашусь – мы хотим знать. Если точнее, мы хотим знать, кто вообще такой Джейсон Кидд. По непонятному цвету его кожи и отсутствию волос нельзя понять, кто такой Джейсон Кидд. Черный? Белый? Если в нем и есть что-то афроамериканцев, то немного – это легко понять по полному отсутствию ритма и слуха».

Резюме: Кидд много попробовал в жизни. К счастью, он быстро понял, что музыка в его исполнении сродни избиению жены, управлению машиной в пьяном виде и прочие неприятные штуки.

Уолт Уильямс

Баскетбольная карьера: 11 лет в лиге

Музыкальная карьера: Под конец карьеры Уильямс решил все же запомниться и выпустил альбом «Insight of a Wizzard».

Есть разные мнения:

Вот официальное ревью: «Уолт Уильямс добился успеха в двух областях. Он объединил усилия со своим другом и деловым партнером Дэйвом Джонсом и выпустил 16 композиций, каждая из которых говорит только правду о его жизненных впечатлениях. Читает ли Уильямс о своем опыте в НБА или рассказывает истории с улиц Вашингтона, он звучит естественно. Сложно добавить что-то еще, разве что упомянуть о многообразии звучания. Где-то оно меланхолично, где-то динамично, но любом случае заставит вас покачивать головой в такт».

Неофициальные отзывы менее благодушны: «Подумайте о последнем игроке НБА, который мог бы стать рэпером…. Уолта Уильямса припоминаете? Забудьте о том, что в 30 Уильямс выглядел как дедуля, в нем не было ничего от рэпера. И все же он сподобился на то, чтобы выпустить эту жемчужину. Музыка настолько плоха, что никто даже не удосужился залить ее на YouTube. Но при желании ее можно услышать здесь

Резюме: Несмотря на множество положительных отзывов, Уильямс свой первый опыт не стал повторять.

Стив Фрэнсис

Баскетбольная карьера: лучший новичок, восемь лет в лиге, самый быстрый кроссовер поколения, участник самого зрелищного данк-контеста в истории

Музыкальная карьера: Фрэнсис переехал в Китай и начал заниматься самореализацией по полной.

«Визуальный ряд оправдывает все ваши ожидания: что еще можно хотеть от бывшей суперзвезды НБА, погруженной в кризис среднего возраста. Частные самолеты. Безвкусные украшения. Симпатичная девушка. В общем, для человека, которому в последнее время приходится нелегко, все довольно неплохо».

Резюме: Проект в стадии разработки. Наверное. Если реакция в Твиттере и прочих местах, которую цензура не пропустила, не отбили у Фрэнсиса желание заниматься этим и дальше.

Гэри Пэйтон

Баскетбольная карьера: лучший разыгрывающий 90-х, чемпион НБА в составе «Майами»

Музыкальная карьера: «Одна из самых приличных композиций на альбоме «B-Balls Best Kept Secret» принадлежит Гэри Пэйтону. Он читает рэп так, как не удавалось ни одному баскетболисту, с прикольным сочетанием быстрых резких и длинных затянутых строк, которые здорово дополняют друг друга. Это не очень сложный стиль, но он воспринимается очень хорошо и показывает, что Пэйтон многое умеет.

Резюме: «Slam dunk, hit a three / Talk a little junk», – Пэйтон завершил на этом экспериментировать. Он и так знал, что переговорить его никому не под силу.

Кевин Дюрэнт

Баскетбольная карьера: лучший новичок, трижды лучший бомбардир

Музыкальная карьера: Дюрэнт молод и хочет попробовать себя во всем – снимается в кино, побил всех по количеству рекламных роликов, планирует записать альбом.

Резюме: Это неминуемо. Дюрэнту хорошо, его все любят, и положительно относятся ко всему, что он делает.

Тони Паркер

Баскетбольная карьера: первый европейский MVP финальной серии, трехкратный чемпион НБА

Музыкальная карьера: «Черт возьми, хотел бы я быть Тони Паркером. У этого парня есть все: красивые женщины, три титула чемпиона, звание MVP финальной серии, харизма, стиль и помимо всего этого сумасшедшие способности читать рэп по-французски. Видео демонстрирует типичный день Тони. Он прохлаждается на пожарных лестницах, бросает в кольцо вместе с корешками Fabolous’ом и Booba’ой, поет в то время, когда дым от пожара накрывает их. Ну вы знаете, классические французские штуки. Если бы я мог понять, что Тони на самом деле говорит, я, возможно, и покритиковал бы его. Но давайте просто примем это – звучит все это прикольно».

Резюме: Паркер хранит молчание с тех пор, как его покинула его муза. Его первый альбом вышел в 2007-м и породил сразу три видео (одно с Лонгорией, одно – с Тимом Данканом, Робертом Орри, Брентом Бэрри и Назром Мохаммедом). Но с тех пор француз сосредоточился на баскетболе. Видимо, Грегга Поповича угнетает обилие рэпером у него под носом.

Карлос Бузер

Баскетбольная карьера: чемпион Олимпиады в Пекине, чемпион NCAA, двукратный участник Матчей всех звезд

Музыкальная карьера: «Карлос Бузер читает рэп. Говорю максимально четко и понятно – не нужно этого слушать».

Резюме: «Dream it, believe it, do it, let’s go / Already know I cross ‘em over, take it to the hole/ Look back, thank God, look forward, trust God / That’s why when I’m in the paint you know I go hard / Might go baseline one time and abuse ya / Run back down the court like «You know it was Boozer!» / I used to be another li’l fella with some hoop dreams / Now I got the game laced up, shoestrings»

Уверенность в своих силах – это прекрасно. Это всегда отличало Бузера. Так что вряд ли кто-то удивился, что он себя попробовал и на музыкальном поприще, записав трек с Twista и Марио Уинансом.

Комментировать это как-то сложно. Можно ли сказать вслед за Ронни Брюэром: «Ой, нет, это я комментирую. Нет, нет, на этот вопрос я отвечать не буду».

Маркиз Дэниэлс

Баскетбольная карьера: 9 лет в лиге, в Топ-10 самых татуированных игроков НБА

Музыкальная карьера: «Скажу вам прямо, это все ужасно. Маркиз читает рэп примерно так же, как бросает «трехи» (и в этом он не большой талант, если вы не в курсе). Но, если сравнить его с другими игроками НБА, которые пытались записать альбом, то Дэниэлс делает гораздо больше, чем просто быстро говорит в микрофон. У него нет особенного стиля, но, по крайней мере, он пытается быть оригинальным: характерная для него медленная затянутая манера звучит ужасно, но все равно это лучше, чем у Рона Артеста».

Резюме: «760 zero coupe, menage with me / That’s my bad bitch, doing bout a buck fifty», – Маркиз Дэниэлс серьезно увлекается музыкой со школы и относится к этому делу так же ответственно, как и ко всему, что происходит на площадке. У него есть своя группа – 1090 Blok Boyz – и Дэниэлс (он же Q6) не оставляет надежды покорить мир:

«Я хочу, чтобы меня уважали. Хочу, чтобы, когда они слышали мою музыку, то спрашивали: Ого, а кто это?». А когда узнавали, что это я, то говорили: «Ну, он может читать». Я не хочу быть как другие игроки, которые пытались стать рэперами. Не хочу быть в этой категории».

Иногда каких-то вещей лучше и вовсе не знать.

Делонте Уэст

Баскетбольная карьера: 8 лет в лиге

Музыкальная карьера: За восемь лет в лиге Уэст заработал много миллионов, но все это успешно потратил. Так что летом перед грядущим локаутом ему пришлось что-то резко придумывать. Варианта было два: записать рэп-альбом и заработать на этом – не получилось, пойти работать в мебельный магазин – беспроигрышный вариант.

Резюме: Весь интернет и так поупражнялся в остроумии относительно музыкальных способностей Уэста, так что не стоит продолжать. Для него это была попытка свести концы с концами. Неудачная.

Стивен Джексон

Баскетбольная карьера: чемпион НБА, один из самых харизматичных игроков последнего десятилетия

Музыкальная карьера: «Джек как-то дал мне несколько своих записей. Вначале я даже не понял, что вообще происходит. Потом выяснилось, что под некоторые композиции можно только танцевать. Ну а когда я, наконец, услышал, о чем они поют, то сразу выключил проигрыватель и вернул Стивену все диски» (Грегг Попович)

Резюме: Джексону тоже нечем было заняться, и в декабре 2011-го он выпустил пластинку «What’s A Lockout?» с привлечением легенды хип-хопа Скарфэйса. Кэптн Джек не собирается останавливаться на этом и продюсирует альбом с участием других игроков НБА.

Аллен Айверсон

Баскетбольная карьера: MVP сезона, один из лучших игроков начала 2000-х

Музыкальная карьера: «Айверсон – единственный баскетболист, музыка которого попала в радио-эфиры. И это многое говорит о его достижениях. Музыкальный стиль Айверсона похож на игровой: быстрый, гармоничный, легко способный поменять направление движения».

Резюме: «Everybody stay fly get money kill and fuck bitches / I’m hitting anything in plain view of my riches».

Как говорят люди, Айверсон разрушил семейную атмосферу НБА. Мол, до того, как Аллен (он же Jewelz) начал петь про «педиков» и убийства, игроков лиги никто и не думал ассоциировать с уличной культурой. Дэвид Стерн принадлежал к тем, кто придерживался такой же точки зрения: после грандиозного скандала комиссионер несколько раз встречался со звездой и заставил его отказаться и от продвижения самых дерзких песен, и от музыкальной карьеры. Грозный менеджер не только остановил самого успешного исполнителя из баскетболистов, но и напугал остальных. Это был один из основных шагов по насильственному окультуриванию представителей НБА.

Кобе Брайант

Баскетбольная карьера: один из лучших игроков в истории баскетбола

Музыкальная карьера: Катастрофа

«Uh, what I live for? Basketball, beats and broads / From Italy to the US, yes, it’s raw»

«Дебют Кобе, записавшего свой сингл “KOBE” вместе с Тайрой Бэнкс, – один из самых неловких моментов в истории человечества. Те, кто ненавидят Брайанта, будут использовать это видео, чтобы навсегда закрыть тему противостояния Брайанта и Джордана».

Резюме: К чести Брайанта он не стал уверять всех, что у него получилось хорошо. Момент был грамотно заигран, и теперь все, кроме Шака само собой и других кобененавистников, считают, что вся эта авантюра задумывалась исключительно с целью покуситься на попу Тайры Бэнкс. Брайант как всегда умудрился сделать хорошую мину.

Шакил О’Нил

Фото: Fotobank/Getty Images/Frazer Harrison

Баскетбольная карьера: один из лучших игроков в истории лиги

Музыкальная карьера: «I lean on the Statue of Liberty when I get tired / Then I punch her in the stomach, I don’t give a heck».

«Самое замечательное в рэп-карьере Шака – это то, что ему наплевать на мнение окружающих. Все продолжали твердить, что рэпер из него никудышный, но это не помешало ему записать четыре альбома, один из которых стал платиновым».

Резюме: Напор, размеры и харизма создали Шаку репутацию величайшего рэпера в баскетболе. Вы можете с этим не соглашаться, вы можете кидать сюда ссылки с Даной Баррасом и Алленом Айверсоном, но это так. Так уж устроен мир.

Иногда из этого можно выжать дополнительные дивиденды. Именно репутация побудила Шака выступить в адрес Кобе в жанре хип-хопа“Kobe, tell me how my ass tastes”, что значительно добавило огня в их отношения и принесло всем особенную радость.

Седрик Себаллос

Баскетбольная карьера: 10 лет в НБА, 10 лет путешествий по всевозможным странам и лигам

Музыкальная карьера: «Посмотрев половину видео, я удостоверился, что фактор крутости Себаллоса в НБА был совершенно незамечен. Его элегантный стиль заставляет задаться вопросом, а не получилась ли бы у него музыкальная карьера. Если бы он уделял этому больше времени, он бы дополнил свою оригинальную манеру чтения приличными рифмами. Что еще невероятнее, когда я дослушал видео до конца, то понял, как сильно он мне напоминает Big Daddy Kane. Он, конечно и рядом не стоит с Кэйном, Кэйн, наверное, самый крутой перец в истории планеты, но его расслабленность и глубокий голос делают его очень похожим на Кэйна.

Резюме: Себаллос – товарищ совершенно невероятных талантов. В составе «Лейкерс» он претендовал на попадание на Матч всех звезд, через пару лет оказался в «Локомотиве». Рэпером он так и не стал. Зато навсегда поселился в качестве эвфемизма в русском языке, прославившись среди тех, кто никогда не слышал об НБА и «Лейкерс».

Дана Баррос

Баскетбольная карьера: 15 лет в лиге, одно попадание на Матч всех звезд, звание «самого прогрессирующего игрока» в 95-м

Музыкальная карьера: «Слова не представляют ничего интересного: обычные песни, типичные для баскетболистов. Но то, что Баррос делает со словами, гораздо важнее – он превращает их в еще один инструмент. В какой-то момент мне казалось, что Баррос обыкновенный малыш, у которого иногда идет, но сейчас я понимаю, что он лучший рэпер в истории лиги».

Резюме: Баррос тоже применил свои таланты на том самом альбоме 94-го, который объединил таких разных игроков. Продолжать он не стал, но единственного выступления ему хватило, что стать лучшим рэпером, когда-либо выступавшим в майке «Селтикс».

Бонус

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья