2 мин.

Допинговый беспредел продолжается

 

На чемпионате мира по вольной борьбе среди юношей (кадетов), проходившем в Загребе с 2 по 8 июля 2018 года, победил 16-летний североосетинский атлет Дмитрий Елканов, выступавший в весовой категории до 80 кг. В финальной схватке спортсмен одолел представителя Ирана Мохаммадрезу Эзатоллу Гияси. Тренировали чемпиона В. Тедеев и С. Бязров.

3 июля россиянин прошел допинг-тестирование, которое показало наличие в организме спортсмена запрещенного вещества (дегидрохлорометилтестостерон), являющегося анаболическим стероидом. Объединенный мир борьбы (UWW) принял решение лишить россиянина золотой медали мирового первенства и дисквалифицировать на четыре года (до 27 июля 2022 года).

Президент ФСБР Михаил Мамиашвили сурово отреагировал на случившееся: "В отношении Елканова были предприняты все действия, прописанные в кодексе Всемирного антидопингового агентства. Федерация спортивной борьбы России ведет внутреннее расследование. Это молодой спортсмен, и нам очень важно понять, как в его организм попало запрещенное вещество. Могу со всей ответственностью заявить, что если мы выясним, что кто-то из окружения Елканова имел прямое или косвенное отношение к этому нарушению, то все они понесут очень жесткое наказание".

Мы решили прокомментировать неординарное происшествие, даже, для российской допинговой действительности: на стероиды попался несовершеннолетний спортсмен. Своим стремлением к победе любой ценой мы сумели выйти на более высокий уровень идиотизма и об это просто невозможно молчать.

На фоне шоу, устроенного в лёгкой атлетике по защите наших звёздных допингистов с предоставлением неограниченных финансов и лучших адвокатов, ФСБР сделало всё тихо без шума и пыли и утечки информации.  

Из скупого сообщения Мамиашвили можно сделать вывод, что в соответствии с правилами ВАДА российская сторона уже провела расследование, после чего состоялись слушания в международной федерации и спортсмену впаяли четыре года. Логика подсказывает, что спортсмен в свою защиту привёл стандартный российский аргумент, что не знает откуда в его организм попали анаболические стероиды. С большой долей уверенности можно предположить, что была вскрыта проба «Б», которая тоже оказалась грязной. Умиляет отказ от политических заявлений о диверсии со стороны врагов России, которые подбросили допинг нашему мальчику. Понятно, что без предварительной пропаганды и в КАС подавать не стали.

 Мы точно не знаем торговое название субстанции дегидрохлорометилтестостерон, но у нас большое подозрение, что за этой сложной химической формулой скрывается наш любимый туринабол, который научились ловить совсем недавно по методике Родченкова. Это так к слову.

Все прекрасно знают, что в УК РФ есть статьи за распространение анаболических стероидов. Совершенно очевидно, что молодой парень где-то купил допинг – можно открывать уголовное дело и искать поставщика. Есть и статья за принуждение к допингу – тоже можно начать уголовное расследование. ФСБР во главе с Мамиашвили уже исчерпали методы по выяснению правды, пора начинать уголовное дело, которым будут заниматься совсем другие люди, применяя совершенно иные методы дознания. Правоохранительные органы обладают гораздо большим инструментарием для проведения расследования, чем спортивные федерации. И в данном беспрецедентном случае с применением допинга несовершеннолетним спортсменом, сам бог велел завести уголовное дело с целью выявления истины и наказания всех виновных лиц в данном инциденте.

Если уголовное дело не будет заведено – значит, у нас ничего не изменилось в антидопинговой культуре. И все заявления о новом пути России не соответствуют действительности.