android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог STS-15-БЛОГ

Её величество РФПЛ

«В дальнейшем РФПЛ может отказаться от титульного спонсора. Мы планируем, что в будущем у лиги будет несколько партнёров, а не один титульный спонсор. Считаем, что это правильное решение».   

Такая цитата Сергея Прядкина застала, честно говоря, врасплох. РОСГОССТРАХ Чемпионат России по футболу у тех, кто посещает стадионы, ассоциируется не столько с игрой, сколько со страховой компанией. На многих стадионах гимн компании играет гораздо чаще, чем другая подходящая футболу музыка. Видимо, Сергей Геннадьевич хочет убить этот атрибут футбола, который по частоте исполнения можно сравнить с легендарным маршем Блантера.

В 2015 году страховая компания «Росгосстрах» и Российская футбольная премьер-лига заключили трехлетний договор, согласно которому компания станет титульным спонсором. По некоторым оценкам, стоимость контракта могла оцениваться в 1 млрд. руб. Не самое лучшее заявление Прядкина за год до окончания соглашения, согласитесь? Отмечу, что ранее с 2006 по 2011 год компания уже была титульным спонсором РФПЛ, за что заплатила более $50 млн.

Да, логика «Росгосстраха» ясна. Футбольная лига – это аудитория, которую можно заполучить здесь и сейчас. Насколько эффективно данное взаимодействие – вопрос к маркетологам и тех и других. Причем ТВ-аудитория РФПЛ и следящих за российским футболом в социальных сетях больше, чем у КХЛ и Единой лиги ВТБ. Разве что на хоккейные матч люди ходят охотнее (по данным исследования центра спортивного менеджмента МФПУ «Синергия». 

 ТВ аудитория российских лиг

Посещаемость российских спортивных лиг

Интернет-аудитория российских спортивных лиг

Помимо «Росгосстраха» спонсорами футбольной лиги являются букмекерская контора «Лига Ставок» и «Nike».

 Спонсоры РФПЛ

Партнеры РФПЛ

Партнеры РФПЛ

Партнеры РФПЛ

В рейтинге УЕФА выше нас находятся ещё 6 лиг. Предлагаю сравнить их спонсоров и партнеров с нашими.

Лига 1 (Франция)

  • Canal+;
  • Bein Sports;
  • Parions Sport4
  • Conforama;
  • Tag Heuer
  • Uhlsport;
  • La poste.

Бундеслига (Германия)

  • Adidas;
  • Sky;
  • Tag Heuer;
  • Topps;
  • EA Sports.

Серия А (Италия)

  • Tim;
  • Nike;
  • Panini.

Премьер-лига (Англия)

  • EA Sports;
  • Barclays;
  • Cadbury;
  • Carling;
  • Nike;
  • Tag Heuer;
  • SportingiD
  • Topps;
  • Sky Sports;
  • BT Sport;
  • BBC Sport;
  • BBC Radio 5 Live;
  • Talk Sport.

Ла лига (Испания)

  • Santander;
  • Nike
  • Tag Heuer;
  • EA Sports;
  • Samsung;
  • Sportium;
  • Stihl;
  • Mazda;
  • Mahou;
  • Danone;
  • Marques del Atrio;
  • Kalise;
  • Solan de Cabras;
  • Mail Boxes etc.;
  • Vitaldent.

Каждый для себя может сравнить ценность тех спонсоров и партнёров, которые представлены у отечественной лиги и у зарубежных футбольных представителей. Думаю, не зря многие апеллируют  к зарубежному рынку, говоря о спортивном спонсорстве. Поэтому сделаю предположение, что отказываться от титульного спонсора в данной экономической ситуации довольно глупо. О том, что в лиге немного легкомысленно относятся к работе со спонсорами, меня убеждает разговор с представителем РФПЛ на выставке Football Market. На вопрос «Зачем у РФПЛ, равно как и у ФНЛ, на данной выставке есть представительство, ведь от этого нет никакой практической пользы, как минимум тут нет аудитории, которая может быть полезна финансово?» в ответ донеслось «Просто так». Вот и от титульного спонсора хотят, по всей видимости, отказаться «просто так».

Узнать больше о том, как функционируют маркетинговые и коммерческие отделы в спортивных организациях можно 14 декабря на авторском семинаре Валерия Гореликова, директора центра спортивного менеджмента МФПУ «Синергия».

Семинар разделён на четыре модуля, в рамках которых спикер расскажет о том, как готовить спонсорские и партнерские предложения спортивной организации и тем, кто хочет продвинуть свой бренд с помощью спорта.

В первом модуле слушатели узнают современном рынке спортивного спонсорства и для чего подобные соглашения заключаются, как со стороны спортивных организаций, так и со стороны рекламодателей.

Далее будут обсуждаться этапы создания маркетинговой стратегии спортивной организации, определение целевой аудитории спортивного клуба (федерации) и соответствие её аудитории бренда, которому подобный вид сотрудничества может быть интересен.

В третьем модуле Валерий Гореликов рассмотрит рекламные возможности трех главных спортивных лиг России: КХЛ, РФПЛ, ЕЛ ВТБ, основанных на исследованиях Центра, а также потенциальных партнеров и спонсоров лиг.

В конце семинара спикер расскажет о принципах проведения переговоров и заключении договоров со спонсорами и партнерами, контроле за исполнением обязательств, а также о формировании и оценке спонсорских пакетов и их интеграции в различные коммерческие программы. После у слушателей останется время на обсуждения в формате "вопрос-ответ".

 Дата проведения: 14 декабря 2017 года.

Для регистрации на ближайший семинар можно обратиться по почте sport-centre@mfpa.ru или телефону 8(925) 736-46-98 (Данил Повелица).

 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Facebook

VK

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы