3 мин.

Данила – не мастер. «Метеор» - не «Амкар»

Ну что, посмотрел я этот фильм, о главном итоге которого вся страна узнала из феерического трейлера ещё до выхода на экраны. И понял, почему от обсуждения «Движения вверх» интернет буквально кипел, а после просмотра «Тренера» люди, в своей массе, просто лаконично отписываются, говно это, на их взгляд, или все же не совсем. В том фильме ведь тоже речь, в основном, шла не о баскетболе, а тут, кроме футбола с известным результатом, ничего и нет. Вот, вроде, как и получается, что говорить-то и не о чем.

Этот фильм я смотрел на том самом красно-черном сеансе, на котором были футболисты «Амкара» и болельщики. После кино было запланировано обсуждение, но его фактически не получилось – все свелось к разговору о нашей жизни и о наших делах. Наверное, если бы фильм торкнул по-настоящему, люди так быстро не переключились бы.

Вот и мне все же хочется именно о футболе, пусть и применительно к фильму. Не могу не отдать должное его создателям – саму игру они сняли здорово. Я не большой киноман, но действительно не могу вспомнить, чтобы кому-то это удалось лучше. А все остальное – да, то самое слово. Примитивно, не жизненно, до оскомины предсказуемо.

Причём я даже не хочу копаться во всяких мелких деталях, которые неминуемо режут глаз любому неравнодушному к футболу человеку. Хотя по мне это просто оскорбление чувств болельщиков, и ничто иное. Вот представьте только, какой поднимается шум, если герой фильма будет, допустим не в ту сторону креститься. А с какой тогда стати у вас незаявленный футболист может выйти на поле? Болельщики – они люди такие: любую оговорку Геннадия Сергеевича готовы воспринять как плевок в лицо. А кто такой Данила Козловский по сравнению с Геннадием Орловым?

Но речь даже не об этом. Я в который раз поражаюсь: спортивная жизнь настолько богата яркими персонажами и удивительными сюжетами - так неужели нельзя перевести на язык кино то, что уже придумано самой жизнью? Да вы просто возьмите и сделайте фильм, главным героем которого будет человек, похожий на Георгия Джикию – гарантирую, вся страна бросится покупать футболки вымышленного клуба, в котором будет играть этот всеобщий любимец! Или снимите кино про Станислава Саламовича – вот покажите нам, как нормальный уважаемый человек вдруг взял и превратился в самодовольную пустышку. Пригласите его на премьеру – а вдруг он посмотрит, вздрогнет и придёт в сознание?

Сам сюжет – команда фриков выигрывает Кубок – пожалуй, самый распространенный в спортивном кино и художественной литературе. Если он какому-то сюжету и уступает – разве что сюжету, как из грязи в князи выбивается не целая команда, а отдельно взятый юноша. Это понятно, людям нужна сказка. Но она что, одна-единственная на все времена, что ли?

Хотя, знаете, у меня тоже была почти такая же мечта. Если бы «Амкар», в не «Метеор», выиграл в этом году Кубок России, победив в финале, естественно, «Спартак», я бы написал об этом книжку. Даже название придумал – «Автобус». Двухэтажный открытый автобус, который после триумфа провез бы всех героев этой книги по городу, и из которого был бы отсыл к каждой следующей главе. Ну, и немного созвучной футбольной тактики, конечно. Вот это было бы крутое повествование, уверяю вас. Даже безо всяких художественных вымыслов. И кино могло бы получиться отменное – с нашими-то кадрами на экране. Уверяю вас, реальный «Амкар» колоритнее и веселее придуманного «Метеора».

Но для того, чтобы сказка стала явью, надо было для начала хотя бы взять и не понарошку обыграть курский «Авангард»…

Но футбольная жизнь жёстче киношной. Там-то любой Данила может стать мастером. И даже тренером. А тут, того и гляди, так и проживешь, ничего не выиграв…